Веселые минутки для малыша – отдых для мамы

Веселые минутки для малыша – отдых для мамы

У мамы всегда много разных дел и семейных обязанностей: стирка, уборка, готовка. От всего этого иногда голова идет кругом и хочется просто отдохнуть. А ребенок постоянно требует к себе внимания. Как найти оптимальный вариант, чтобы занять и малыша и маме немного высвободить время?

Существует несколько простых, но действенных «рецептов» того, как можно увлечь ребенка интересными для него занятиями и подарить маме несколько минут отдыха. Главное, чтобы маленький проказник всегда находился в поле зрения у мамы – так и малышу спокойнее и маме.

  • Можно налить в небольшой тазик немного воды, запустить туда игрушки и пусть малыш пускает кораблики.
  • Прищепки – просто многофункциональные игрушки, с которыми можно вытворять все что угодно: бросать, цеплять на куклу, играть в дочки-матери в роли занятой стиркой мамы.
  • Отличный мамин помощник – это lego конструктор, который надолго может увлечь ребенка интересным строительством и игрой с различными машинками, куклами, самолетами. Главное – правильно подобрать конструктор, соответствующий возрасту ребенка.
  • Дети очень любят играться с мячиком, юлой, пирамидками. Причем, пирамидки малыши могут строить из чего угодно – из кастрюль, коробок и других предметов, которые попадутся им под руку. Это конечно, вряд ли может сравниться с lego, но все равно очень интересно.
  • Игра в «одевалки» – одновременно и развлечение и обучение. Детям нравится надевать вещи, особенно мамины: платья, носки, сапоги, рубашки. Можно сразу изучать части тела, счет пальцев, право/лево.
  • Если маме не жалко рулон туалетной бумаги, тогда можно дать его крохе на растерзание – и полчаса спокойного отдыха вам обеспечено.
  • Малышам очень нравится рассматривать красочные и яркие картинки – в альбомах, в книжках. Предоставьте ему это удовольствие. Заодно можно выучить названия животных или хотя бы звуки, которые они издают.
  • Можно дать ребенку пустой 5-литровый пластмассовый бутыль и разрешить ему заполнить его всем, чем он считает нужным. Потом мы там найдем карандаши, расческу, бумажки, прищепки, детали конструктора, да и все что можно туда поместить. Правда, доставать обратно все содержимое придется все-таки маме.

Это далеко не полный перечень всевозможных игр и развлечений для ребенка. В каждой семье он может быть свой, индивидуальный. Главное – подойти к этому с фантазией и желанием, учитывая предпочтения вашего малыша.

Картотека физкультминуток на тему «Семья»

Наталия Попова
Картотека физкультминуток на тему «Семья»

Картотека физкульминуток на тему «Семья»

«Семья»

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я-

Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)

«Семья»

Мама, милая, родная, (ладони прикасаются к щекам,

движения головой – влево – вправо)

Папа тоже дорогой. (вытягивают руки вперёд).

Бабушка совсем седая, (поглаживая виски в сторону затылка)

Дед уже не молодой. (поглаживание щёк вниз)

Брат похаживает в школу, (ходьба на месте)

А сестра лишь в детский сад, (сгибание ног в коленях)

Я скажу, ребята, смело (сгибание правой руки в локте,

большим пальцем прикасаясь к груди)

Что семье я очень рад. (руки от груди разводят в стороны).

Если на улице дождик идет, (взмахи руками перед собой)

Если метелица злая метет, (взмахи руками из стороны в сторону)

В доме под крышей укроемся мы, («крыша» над головой)

Дождик и снег нам тогда не страшны! (на месте топают ногами)

(Движения в соответствии с текстом)

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает.

Папа бодро приседает

Повороты вправо – влево

Делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой

И качаю головой.

Устала наша бабушка, (стоят в кругу)

Присела на порог: (приседают)

«Куда пропал, куда пропал, (берется за голову, раскачивают из стороны в сторону)

Куда пропал внучок?»

Потом тихонько встала, (встают)

Пошла вокруг да около (идут по кругу)

Искать внучка сначала.

Брату впору башмаки. (топают ногами)

Не малы, не велики.

Мальчик с толком, с расстановкой, (ноги на ширине плеч)

Занимается с обновкой.

То погладит башмаки, (наклон к правой ноге)

То потянет за шнурки. (наклон к левой ноге)

Ну, теперь пора в дорогу, (шагают на месте)

Можно сделать первый шаг!

Может он в футбол играть, («пинают» мяч)

Может книжку почитать, (складывают руки, как книжку)

Может суп мне разогреть, (сжимают и разжимают пальцы)

Может мультик посмотреть. (прыгают на месте)

Может поиграть он в шашки, (повороты туловищем)

Может даже вымыть чашки, («моют» посуду)

Может прокатить меня (скачут как лошадки)

Вместо быстрого коня.

Может рыбу он ловить, («ловят рыбу»)

Кран на кухне починить. (хлопают в ладоши)

Для меня всегда герой – (маршируют по кругу)

Самый лучший папа мой!

Мама дочь свою качает, (дети качают воображаемую куклу)

Плачет доченька: «Уа».(прижимают руки к щекам и качают головой)

Ручки хочет поднимать (поднимают руки вверх)

И совсем не хочет спать. (руки под щеку и отрицательно качают головой)

Молочка мы ей согреем (мешают ложкой в воображаемой кастрюле)

И в бутылочку нальем, (переливают воображаемое молоко)

Покачаем понежнее (качают)

И в кроватку отнесем. (наклоняются и опускают руки)

Маму я свою люблю, (изображают руками сердце и подносят его к груди)

Я всегда ей помогу:

Я стираю, полоскаю, (далее движения по тексту)

Воду с ручек отряхаю,

Пол я чисто подмету

И дрова ей наколю.

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

И ни разу ни словечка

«Мамам дружно помогаем»

Мамам дружно помогаем:

Сами в тазике стираем.

И рубашки, и носочки

Для сыночка и для дочки. (Наклоны вперёд, движения руками, имитирующие полоскание.)

Через двор растянем ловко

Для одежды три верёвки. (Потягивания — руки в стороны.)

Скоро высохнут рубашки. (Потягивания — руки вверх.)

Чей сегодня день рожденья? (пожимают плечами)

Для кого пекут пирог?

Для кого расцвел весенний, (руки над головой, изображают цветок)

Первый мартовский цветок?

Для кого, для кого? (руки на поясе)

И пирог, и цветок (руки перед собой)

Мы подарим маме. («дарят» воображаемой маме)

Картотека физкультминуток «В гостях у сказки» Буратино потянулся Буратино потянулся, Раз – нагнулся, Два – нагнулся, Три — нагнулся. Руки в сторону развел, Ключик, видно, не нашел.

Картотека физкультминуток для дошкольников «Инновационные технологии» Большой — маленький Сначала буду маленьким, К коленочкам прижмусь. Потом я вырасту большим, До лампы дотянусь. По ровненькой дорожке По.

Картотека физкультминуток. Физкультминутки на занятиях ФЦКМ в подготовительной группе Физкультминутки на занятиях ФЦКМ в подготовительной группе Утята Встали как-то утром в ряд (постепенно разжать кулаки, по одному пальцу).

Картотека физкультминуток для детей младшего дошкольного возраста Физкультминутки проводятся в летнее время на участке во время прогулок. 1. Физкультминутка «Мы гуляем» Воспитатель читает стихотворение,.

Картотека физкультминуток для детей среднего дошкольного возраста 1. «Зоопарк» В зоопарке живет слон – Мы топаем, как он. Дети громко топают ногами на месте. Мы лошадок увидали И копытами стучали. Дети.

Картотека физкультминуток для дошкольников Физкультминутки – это кратковременные физические упражнения, проводимые с целью предупреждения утомления, восстановления умственной работоспособности.

Картотека физкультминуток по теме «Деревья» Деревья Выросли деревья в поле. Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны) Каждое старается, К небу, к солнцу тянется. (Потягивания.

Картотека физкультминуток «Дикие животные» в средней группе Картотека физкультминуток по теме «Дикие животные» в средней группе. Подготовила воспитатель: Никонорова О. В. Физкультминутка Ёжик Ёжик.

Картотека пальчиковых игр и физкультминуток по лексическим темам. Осень Часть 1 Осень. Осенние признаки. Пальчиковая игра. Осень, осень Осень, осень, трем ладошки друг о друга Приходи! зажимаем кулаки по очереди.

Картотека пальчиковых игр и физкультминуток по лексическим темам. Часть 2 Часть 2Зима. Пальчиковая игра. СНЕЖОК Раз, два, три, четыре, Загибают пальчики, начиная с большого Мы с тобой снежок слепили. «Лепят», меняя.

Веселые минутки для малыша – отдых для мамы

У мамы всегда много разных дел и семейных обязанностей: стирка, уборка, готовка. От всего этого иногда голова идет кругом и хочется просто отдохнуть. А ребенок постоянно требует к себе внимания. Как найти оптимальный вариант, чтобы занять и малыша и маме немного высвободить время?

Существует несколько простых, но действенных «рецептов» того, как можно увлечь ребенка интересными для него занятиями и подарить маме несколько минут отдыха. Главное, чтобы маленький проказник всегда находился в поле зрения у мамы – так и малышу спокойнее и маме.

  • Можно налить в небольшой тазик немного воды, запустить туда игрушки и пусть малыш пускает кораблики.
  • Прищепки – просто многофункциональные игрушки, с которыми можно вытворять все что угодно: бросать, цеплять на куклу, играть в дочки-матери в роли занятой стиркой мамы.
  • Отличный мамин помощник – это lego конструктор, который надолго может увлечь ребенка интересным строительством и игрой с различными машинками, куклами, самолетами. Главное — правильно подобрать конструктор, соответствующий возрасту ребенка.
  • Дети очень любят играться с мячиком, юлой, пирамидками. Причем, пирамидки малыши могут строить из чего угодно – из кастрюль, коробок и других предметов, которые попадутся им под руку. Это конечно, вряд ли может сравниться с lego, но все равно очень интересно.
  • Игра в «одевалки» — одновременно и развлечение и обучение. Детям нравится надевать вещи, особенно мамины: платья, носки, сапоги, рубашки. Можно сразу изучать части тела, счет пальцев, право/лево.
  • Если маме не жалко рулон туалетной бумаги, тогда можно дать его крохе на растерзание – и полчаса спокойного отдыха вам обеспечено.
  • Малышам очень нравится рассматривать красочные и яркие картинки – в альбомах, в книжках. Предоставьте ему это удовольствие. Заодно можно выучить названия животных или хотя бы звуки, которые они издают.
  • Можно дать ребенку пустой 5-литровый пластмассовый бутыль и разрешить ему заполнить его всем, чем он считает нужным. Потом мы там найдем карандаши, расческу, бумажки, прищепки, детали конструктора, да и все что можно туда поместить. Правда, доставать обратно все содержимое придется все-таки маме.

Это далеко не полный перечень всевозможных игр и развлечений для ребенка. В каждой семье он может быть свой, индивидуальный. Главное — подойти к этому с фантазией и желанием, учитывая предпочтения вашего малыша.

Сценарий ко Дню матери на тему: «В жизни каждого важна и нужна мама»

Цель: поддержание традиций бережного отношения к женщине , закрепить семейные устои , отметить значение в нашей жизни главного человека – матери.

Задачи:

  • формировование уважительного отношения детей к своим родителям и родителей к своим детям; культурных традиций в общений взрослых и детей;
  • пробудить во взрослых и детях желание быть доброжелательными и доверчивыми друг к другу ;
  • способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье;
  • создание положительной эмоциональной сферы.

Действующие лица: 1, 2 – ведущие ; чтецы ; танцоры ; певцы.

Реквизит : фоновые заставки, «Песенка мамонтенка», Песня «Мамино сердце» (Жасмин) ; A Teens – Mamma Mia , песня Таисия Повали « Мама мамочка» ( минус) ; песня «Мамочка »- Наташа Королева (минус).

ФНГ: выход ведущих.

Ведущий 1:

Воспеваю то, что вечно ново,
И хотя совсем не гимн пою,
Но в душе родившееся слово
Обретает музыку свою.
Слово это сроду не обидит,
В нем скрыто жизни существо,
В нем исток всего, ему конца нет.
Я произношу его: МАМА

Ведущий 2: – Добрый день, дорогие мамы, здравствуйте, милые женщины! Разрешите поздравить вас с нежным семейным праздником, Днём Матери, наполненным яркими красками осени, ароматами зелени и фруктов, собранных в садах.

Ведущий 1: Нам бы очень хотелось, чтобы сегодняшняя встреча доставила вам радость, оторвав хоть ненадолго от повседневных забот, чтобы вы почувствовали, как любят вас дети, как дорого им ваше внимание.

Ведущий 2:

Мы поздравить нынче рады
Женщин всех, кто с нами рядом!
Но отдельно поздравляем
Наших бабушек и мам!
И с любовью посвящаем наш концерт сегодня вам.

ФНГ: Песенка мамонтенка ремикс (танец).

Ведущий 1: Слово мама — особое слово. Оно рождается с нами, сопровождает нас в годы взросления и зрелости. Мама- нет дороже слова, мама — это целый мир.

ФНГ: (чтец) стихотворение:

Маме

В старом вальсе штраусовском впервые
Мы услышали твой тихий зов,
С той поры нам чужды все живые
И отраден беглый бой часов.

Мы, как ты, приветствуем закаты,
Упиваясь близостью конца.
Все, чем в лучший вечер мы богаты,
Нам тобою вложено в сердца.

К детским снам клонясь неутомимо,
(Без тебя лишь месяц в них глядел!)
Ты вела своих малюток мимо
Горькой жизни помыслов и дел.

С ранних лет нам близок, кто печален,
Скучен смех и чужд домашний кров.
Наш корабль не в добрый миг отчален
И плывет по воле всех ветров!

Все бледней лазурный остров — детство,
Мы одни на палубе стоим.
Видно грусть оставила в наследство
Ты, о мама, девочкам своим!

Ведущий 2: Празднование Дня Матери началось еще в Древнем Риме, когда люди славили богиню земли и плодородия. В христианстве этот праздник связан с чествованием Покровы Божьей Матери.

Ведущий 1: С 1998 года в России в последний воскресный день ноября празднуется День Матери, Хранительницы очага. Это своеобразный день благодарения, выражения любви и уважения мамам. Они дали нам жизнь, ласку и заботу, согрели любовью. Слова «мама», «мать» – одни из самых древних на Земле и почти одинаково звучат на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Во многих странах отмечается День матери. Люди поздравляют своих мам, приезжают к ним в гости, дарят подарки, устраивают для них праздник.

Ведущий 2: И сейчас мы вам предлагаем поиграть.

Игра: Назовите песни, где встречается слово “мама”. (Ответы мам.)

Ведущий 1: Итак вы прекрасно справились с заданием , а теперь я приглашаю 4 мам для следующего Конкурса: называется он “Музыкальный”

Задание: Нужно спеть детскую песенку “Пусть бегут неуклюже” так как ее спели бы:

  • кошачий табор;
  • группа маленьких поросят;
  • ансамбль бродячих собак;
  • куриная вокальная группа; (Ведущий садит на место участников. А наш праздник продолжается.)

ФНГ: чтец стихотворение.

У матерей святая должность в мире

У матерей святая должность в мире –
Молиться за дарованных детей.
И день и ночь в невидимом эфире
Звучат молитвы наших матерей.

Одна умолкнет, вторит ей другая.
Ночь сменит день, и вновь наступит ночь,
Но матерей молитвы не смолкают
За дорогого сына или дочь.

Господь молитвам матерей внимает,
Он любит их сильней, чем любим мы.
Мать никогда молиться не устанет
О детях, что еще не спасены.

Всему есть время, но пока мы живы,
Должны молиться, к Богу вопиять.
В молитве скрыта неземная сила,
Когда их со слезами шепчет мать.

Как тихо. Во дворе умолкли птицы,
Давно уже отправились все спать.
Перед окном склонилась помолиться
Моя родная любящая мать.

Ведущий 2: мама, мамочка. Сколько тепла таит это магическое слово. Материнская любовь греет нас долгие годы. Мамино тепло всегда рядом, даже если она далеко мамина любовь и тепло всегда в наших сердцах.

ФНГ: Песня о мамино сердце (Жасмин).

Ведущий 1: О, как прекрасно это слово мама! Все на земле от материнских рук! Они не знают скуки, всегда в делах, всегда в заботах мамины нежные руки.

Ведущий 1: А я приглашаю 1 маму для следующего конкурса: “Угадай сына (дочь)”

Условия: Двум-трем мамам завязывают глаза и ставят перед шеренгой детей. Участницы должны на ощупь найти своего ребенка. Для усложнения задачи перед мамами мальчиков ставят лишь мужскую часть группы. С девочками проще – родители могут ориентироваться на прически, банты и заколки, когда касаются головы ребенка. Поэтому воспитатель может внести интригу в конкурс, сняв наиболее выдающиеся детали нарядов с маленьких модниц.

Ведущий 2: В основе достойных человеческих отношений лежит любовь, первая любовь- это любовь к матери. Она любит мудро и терпеливо, она составляет основу счастья.

ФНГ: Мама Мия (Танец).

Ведущий 1:

Нам живётся легко и просто
Оттого, что своим теплом
Наши бабушки, наши мамы
Согревают наш милый дом.
Мир для нас защитить готова
Добрым сердцем любая мать.

ФНГ (стихотворение)

Три мамы

Танюша под вечер с гулянья пришла
И куклу спросила:
Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа!
Иди-ка обедать, вертушка,
Сегодня к обеду ватрушка.

Танюшина мама с работы пришла
И Таню спросила:
Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду,
Опять ухитрилась забыть про еду?
Обедать! кричала бабуся сто раз,
А ты отвечала:
Сейчас! да Сейчас!
С этими дочками просто беда.
Скоро ты будешь, как спичка, худа!
Иди-ка обедать, вертушка,
Сегодня к обеду ватрушка.

Тут бабушка, мамина мама, пришла
И маму спросила:
Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашла на минутки,
А вечером сунула в рот
Сухой бутерброд?
Нельзя же сидеть целый день без обеда!
Уж доктором стала, а все – непоседа!
С этими дочками просто беда.
Скоро ты будешь, как спичка, худа!
Иди-ка обедать, вертушка,
Сегодня к обеду ватрушка.

Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками сделать упрямыми?
Ох, как не просто быть мамами!

Ведущий 2:

Можете объехать всю Россию,
Провести в дороге много дней,
Никого не встретите красивей,
Никого не встретите родней.

– И, действительно, лучше мам нет никого на свете.

Жена, мать – весёлое ласковое солнце на небосклоне домашнего общежития, это источник ласки, сострадания и уюта. Все вы, уважаемые мамы, ежедневно выполняете роль большой хозяйки маленького государства. Вы и педагог, и психолог, и экономист, и дипломат, лекарь и пекарь, актриса и драматург, и режиссёр семейных сцен, руководитель и подчинённый одновременно.

Но забудьте на время обо всём. У нас сегодня праздник.

ФНГ: Песня Мама мамочка.

Ведущий 1: А теперь поиграем в игру «Мамочка». Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте: «Мамочка».

– Кто пришёл ко мне с утра?

– Кто сказал вставать пора?

– Кашку кто успел сварить?

-Чаю чашку мне налил?

– Кто косички мне заплёл?

– Кто меня поцеловал?

– Кто ребячий любит смех?

– Кто на свете лучше всех?

– Для вас, дорогие мамочки и бабушки, еще один музыкальный подарок приготовили студенты специальности Педагогика дополнительного образования.

ФНГ: (танец со свечами).

Ведущий 2:

Чтобы жизнь не жгла вас сквозь года,
Чтоб от раскаянья не плакать,
Вовек, нигде и никогда не заставляйте маму плакать

Есть в природе знак святой и вещий,
Ярко обозначенный в веках!
Самая прекрасная из женщин – женщина с младенцем на руках
Пусть ей вечно солнце рукоплещет,
Так и будет жить она в веках,
Самая прекрасная из женщин –
Женщина с ребенком на руках.
Ну а мы продолжаем наш праздник

Играем в игру: А моя мама самая-самая!

Могут принимать участие все желающие. Участники садятся в круг. Теперь задача каждого рассказать о своей маме фразой, которая начинается с “А моя мама самая. ” (например, “А моя мама самая добрая”, “А моя мама готовит самое вкусное песочное печенье”) Участник, который не смог вспомнить в свою очередь мамины таланты выбывает из игры, а побеждает тот, кто остался.

Ведущий 1: Все мы в вечном, неоплатном долгу перед матерью, чья любовь сопровождает нас всю жизнь. Поэтому нежно любите, уважайте, берегите мам, не причиняйте им боль словами и поступками, ведь только материнская любовь дороже всего на свете, только мама всегда поймет, всегда простит, всегда встанет на защиту своего ребенка будь ему хоть 3 года, хоть несколько десятков лет. Цените любовь своих матерей, очень важно понять мамину заботу и внимание вовремя, цените то время, пока ваша мама с вами рядом.

ФНГ: (Песня) Мамочка Наташа Королева.

Ведущий 1. Кланяемся вам, мамы, за ваш великий материнский подвиг!

Ведущий 2. Низко кланяемся тебе, женщина, чьё имя – Мама!.

Ведущий 1 .Живите долго, дорогие мамы!

Ведущий 2. Будьте счастливы!

Ведущий 1 : До Новых встреч.

Физминутки для малышей.

1
Мы ручками похлопаем – Хлоп-хлоп-хлоп,
Мы ножками потопаем – Топ-топ-топ,
Мы руки все подняли
И дружно опустили.
И сели все в волшебный самолёт. (руки, согнутые в локтях, перед грудью)
Завели мотор – Ж- ж- ж,ж-ж-ж-ж-ж-ж (крутим медленно руками перед грудью, увеличивая темп)
Самолёт летит, а мотор гудит- У-у-у, у-у-у (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),
Полетели. (обычно сделав пару кругов по комнате, мы летим кушать или мыться, а иногда и к карте, висящей на стене, “подлетаем” для игры в географию)

2
Хлоп! Раз,еще раз
Мы похлопаем сейчас.
А потом скорей-скорей
Хлопай-хлопай веселей!
Пальчик о пальчик тук да тук,
Хлопай, хлопай, хлопай!
Пальчик о пальчик тук да тук,
Топай, топай, топай!

3
По дорожке мы шагаем
Топ-топ, ножки, топ!
И в ладоши ударяем.
Хлоп-хлоп, ручки, хлоп!
Ай да малыши!
Ай да крепыши!

4
Руки в стороны, в кулачок,
Разжимаем и на бочок.
Левую вверх!
Правую вверх!
В стороны, накрест,
В стороны, вниз.
Тук-тук, тук-тук-тук! (стучим кулаком об кулак)
Сделаем большой круг. (“нарисовали” руками круг)

5
Мы топаем ногами, Топ-топ-топ!
Мы хлопаем руками, Хлоп-хлоп-хлоп!
Качаем головой,
И вертим головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем
И бегаем кругом.

6
Эй! Попрыгали на месте.(прыжки)
Эх! Руками машем вместе.(движение “ножницы” руками)
Эхе-хе! Прогнули спинки, (наклон вперёд, руки на поясе, спину прогнуть)
Посмотрели на картинки. (нагнувшись,поднять голову как можн выше)
Эге-ге! Нагнулись ниже. (глубокий наклон вперёд, руки на поясе)
Наклонились к полу ближе.(дотронуться руками до пола)
Э-э-э! Какой же ты лентяй!(выпрямиться, погрозить друг другу пальцем)
Потянись, но не зевай! (руками тянуться вверх, поднявшись на носки)
Повертись на месте ловко. (покружиться)
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?(остановились, руки в стороны, приподняли плечи)
Завтра будет вновь урок!(руки на пояс, повернули туловище вправо, правую
руку в сторону, затем влево и левую руку в сторону)

7
А теперь всем детям встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Отдохнули все немножко (наклониться вперёд и покачать руками)
И отправились в дорожку. (шаги на месте или по кругу)

8
Покажите все ладошки (подняв руки над головой, вращаем кистями, “фонарики”)
И похлопайте немножко
Хлоп- хлоп- хлоп, Хлоп- хлоп- хлоп.
На меня теперь смотрите (делаем любое движение)
Точновсё вы повторите.
Раз-два-три, раз-два-три.
А теперь покажем ножки
И потопаем немножко.
Топ-топ-топ, Топ-топ-топ.
Покажи мне ручки, ножки,
Ими поиграй немножко (произвольные движения руками и ногами)
Раз-два-три, раз-два-три.

9
На двери висит замок. (руки сцеплены в замок)
Кто его открыть бы мог? (пытаются разъединить руки)
Повертели, покрутили,
Постучали и открыли.

10
У нас славная осанка,
Мы свели лопатки.
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдём мягко, как лисята,
Ну а если надоест.
То пойдём все косолапо,
Как медведи ходят в лес.
11
Мы на карусели сели. ( мама с малышом встают друг напротив друга, держась за руки, и ходят кругами)
Завертелись карусели,
Завертелись карусели.
Пересели на качели,
Вверх летели, (встали и потянулись вверх)
Вниз летели, (присели на корточки)
Вверх летели,
Вниз летели,
А теперь с тобой вдвоем (изображаем, как плывём на лодке)
Мы на лодочке плывем.
Ветер по морю гуляет, (машем вытянутыми вверх руками)
Нашу лодочку качает. (руки на пояс, покачаться всем телом)

12
Самолёты загудели, (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолёты полетели. (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо)
На полянку тихо сели, (присесть, руки к коленям)
Да и снова полетели. (руки в стороны, “летим” по кругу)
У-у-у-у-у-у.

13
Тики – так, тики-так, (стучим вытянутыми руками по бокам)
Так часики стучат.
Туки – так, туки -так, (руки перед собой, кулаки сжаты, “велосипед”)
Так колеса стучат.
Токи – ток, токи -ток, (руки сжаты в кулаки, стучим одним об другой)
Так стучит молоток.
Туки – ток, туки- ток, (топаем по полу)
Так стучит каблучок.

14
Ритм постепенно ускоряется.
Мельница, мельница мелет муку. (крутим руками “мельница”)
Дует – дует ветер сильней. (плавно помахать руками над головой из стороны в сторону)
Быстрее мельница мелет муку.
Дует – дует ветер сильней.
Еще быстрей мельница мелет муку.
Дует – дует ветер сильней.
Намололи мы муки (стучим кулаком об кулак)
Огромные мешки. (изображаем “большие мешки”)
Из муки, из муки (хлопаем ладошками с переворотом, изображая пирожки)
Напекли мы пирожки,
Ладушки-ладушки, (хлопаем)
Напекли оладушки.

15
Стучим кулачками по полу, изображая капли, или ходим и топаем в такт каплям.
Тихий-тихий дождик Кап-кап-кап.
Сильней, сильней дождик Кап-кап-кап,
Сильный, сильный ливень Кап-кап-кап!
Гром! Гром! (хлопаем)
В небе молния блестит! (руки вверх)

16
Вот полянка, а вокруг (широким жестом развести руки в стороны)
Липы выстроились в круг. (округленные руки сцепить над головой)
Липы кронами шумят, ( руки вверху, покачать ими из стороны в сторону)
Ветры в их листве гудят (наклониться вперед)
Вниз верхушки пригибают, (наклонившись вперед, покачать туловищем из стороны в сторону)
И качают их, качают.
После дождика и гроз (выпрямиться, руки поднять)
Липы льют потоки слёз. (плавно опустить руки, перебирая пальцами)
Каждый листик по слезинке (руки вниз, энергично потряхивать кистями)
Должен сбросить на тропинки.
Кап и кап, кап и кап – (хлопать в ладоши)
Капли, капли, капли, – кап!
До чего же листик слаб! (“уронить” руки)
Он умоется дождём, (погладить сначала одну, потом другую руку)
Будет крепнуть с каждым днём. (сжать кулаки)

17
Беленькое облако (округленные руки перед собой, пальцы в замок)
Поднялось над крышей. (не расцепляя рук, поднять их над головой)
Устремилось облако (выпрямить руки)
Выше, выше, выше. (потянуться руками вверх)
Ветер это облако (плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону)
Зацепил за кручу. (сцепить руки кончиками пальцев над головой)
Превратилось облако (руками описать через стороны вниз большой круг)
В дождевую тучу. (присесть)

18
Закружились, завертелись (покружиться на месте)
Белые снежинки.
Вверх взлетели белой стаей (поднять руки)
Легкие пушинки. (покружиться на носках)
Чуть затихла злая вьюга – (опустить руки, встать прямо)
Улеглись повсюду. (присесть, руки к полу)
Заблистали, словно жемчуг, (встать, руки вперёд)
Все дивятся чуду. (развести руки в стороны)
Заискрились, засверкали (руками выполнить движение “ножницы”)
Белые подружки.
Заспешили на прогулку (шаги на месте)
Дети и старушки.

19
Изображаем руками размер капусты, потом показываем, как мы режем, солим, трем и мнем капусту.
Есть у нас капуста,
Больша-ая капуста.
Мы капусту режем, режем,
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту трем, трем,
Мы капусту мнем, мнем.

20
Чок- чок, каблучок! (потопать ногами)
В танце кружится сверчок. (покружиться)
А кузнечик без ошибки (движения руками, как при игре на скрипке)
Исполняет вальс на скрипке.
Крылья бабочки мелькают. (машем руками как крыльями)
С муравьём она порхает. (покружиться на подскоках)
Приседает в реверансе (делаем реверанс)
И опять кружится в танце. (покружиться)
Под весёлый гопачок (танцевальные движения, как в гопаке)
Лихо пляшет паучок.
Звонко хлопают ладошки! (похлопать в ладоши)
Всё! Устали наши ножки! (сесть или наклониться вперёд, руки свесить вниз)
21
По ровненькой дорожке, (ходьба на месте)
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Раз-два, раз-два,
По камешкам, по камешкам, (прыгаем, слегка продвигаясь на месте)
По камешкам, по камешкам.
В яму – бух! (приседаем на корточки)
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке.
Устали наши ножки,
Устали наши ножки.
Вот наш дом –
Здесь мы живем.
По окончании текста бежим в дом (заранее договариваемся, где будет дом – на диване, стуле и т.д.).

22
Утром гномы в лес пошли. (шаг на месте)
По дороге гриб нашли. (наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе)
А за ним-то раз, два, три – (наклоны туловища из стороны в сторону)
Показались ещё три! (руки вперёд, затем в сторону)
И пока грибы срывали, (наклоны вперёд, руки к полу)
Гномы в школу опаздали. (руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)
Побежали, заспешили (бег на месте)
И грибы все уронили! (присесть)

23
Жил-был маленький гном (присели, встали)
С большим колпаком (вытянули руки вверх,соединили ладони)
Он был путешественник-гном. (руки на пояс, шаги на месте)
На лягушке он скакал: (прыгаем)
Прыг-скок,ква-ква!
И на стрекозе летал: (машем руками)
Ух,высоко! (встали на носочки)
По ручью плыл в чайной чашке: (плывем любым стилем)
Буль-буль-буль!
Ездил он на черепашке: (руки на пояс, потопать на месте)
Топ-топ-топ!
И, протопав все тропинки,
Он качался в паутинке, (качаемся из стороны в сторону)
Баю-бай! Баю-бай!
Утро придет, (руки вверх, в стороны, вниз)
Гном опять в поход пойдет! (шаги на месте)

24
Динь-дон, дин-дон, (наклоны из стороны в сторону, руки на поясе)
Гномы строят новый дом, (стучим кулаком об кулак)
Красят стены, крышу, пол, (руками “красим” сбоку, вверху, внизу)
Прибирают всё кругом. (“метём” метлой)
Мы к ним в гости придём (шаги на месте)
И подарки принесём. (руки вперёд, ладонями вверх)
На пол- мягкую дорожку, (наклон вперёд, руками “стелем” дорожку)
Расстелив её к порожку. (попятиться назад)
Две подушки на диван, (руки сложить ладонями вместе, сначала под одну щеку, затем под другую)
Мёду липового жбан. (руки округлить и вятянуть перед собой)

25
Ох, ох что за гром? (руки к щекам, наклоны в сторону)
Муха строит новый дом. (движения руками, имитирующие работу с молотком)
Молоток: стук-стук
Помогать идёт петух. (шаги с наклонами в стороны)

Сценарий ко Дню матери на тему: «В жизни каждого важна и нужна мама»

Цель: поддержание традиций бережного отношения к женщине , закрепить семейные устои , отметить значение в нашей жизни главного человека – матери.

Задачи:

  • формировование уважительного отношения детей к своим родителям и родителей к своим детям; культурных традиций в общений взрослых и детей;
  • пробудить во взрослых и детях желание быть доброжелательными и доверчивыми друг к другу ;
  • способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье;
  • создание положительной эмоциональной сферы.

Действующие лица: 1, 2 – ведущие ; чтецы ; танцоры ; певцы.

Реквизит : фоновые заставки, «Песенка мамонтенка», Песня «Мамино сердце» (Жасмин) ; A Teens – Mamma Mia , песня Таисия Повали « Мама мамочка» ( минус) ; песня «Мамочка »- Наташа Королева (минус).

ФНГ: выход ведущих.

Ведущий 1:

Воспеваю то, что вечно ново,
И хотя совсем не гимн пою,
Но в душе родившееся слово
Обретает музыку свою.
Слово это сроду не обидит,
В нем скрыто жизни существо,
В нем исток всего, ему конца нет.
Я произношу его: МАМА

Ведущий 2: – Добрый день, дорогие мамы, здравствуйте, милые женщины! Разрешите поздравить вас с нежным семейным праздником, Днём Матери, наполненным яркими красками осени, ароматами зелени и фруктов, собранных в садах.

Ведущий 1: Нам бы очень хотелось, чтобы сегодняшняя встреча доставила вам радость, оторвав хоть ненадолго от повседневных забот, чтобы вы почувствовали, как любят вас дети, как дорого им ваше внимание.

Ведущий 2:

Мы поздравить нынче рады
Женщин всех, кто с нами рядом!
Но отдельно поздравляем
Наших бабушек и мам!
И с любовью посвящаем наш концерт сегодня вам.

ФНГ: Песенка мамонтенка ремикс (танец).

Ведущий 1: Слово мама — особое слово. Оно рождается с нами, сопровождает нас в годы взросления и зрелости. Мама- нет дороже слова, мама — это целый мир.

ФНГ: (чтец) стихотворение:

Маме

В старом вальсе штраусовском впервые
Мы услышали твой тихий зов,
С той поры нам чужды все живые
И отраден беглый бой часов.

Мы, как ты, приветствуем закаты,
Упиваясь близостью конца.
Все, чем в лучший вечер мы богаты,
Нам тобою вложено в сердца.

К детским снам клонясь неутомимо,
(Без тебя лишь месяц в них глядел!)
Ты вела своих малюток мимо
Горькой жизни помыслов и дел.

С ранних лет нам близок, кто печален,
Скучен смех и чужд домашний кров.
Наш корабль не в добрый миг отчален
И плывет по воле всех ветров!

Все бледней лазурный остров — детство,
Мы одни на палубе стоим.
Видно грусть оставила в наследство
Ты, о мама, девочкам своим!

Ведущий 2: Празднование Дня Матери началось еще в Древнем Риме, когда люди славили богиню земли и плодородия. В христианстве этот праздник связан с чествованием Покровы Божьей Матери.

Ведущий 1: С 1998 года в России в последний воскресный день ноября празднуется День Матери, Хранительницы очага. Это своеобразный день благодарения, выражения любви и уважения мамам. Они дали нам жизнь, ласку и заботу, согрели любовью. Слова «мама», «мать» – одни из самых древних на Земле и почти одинаково звучат на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Во многих странах отмечается День матери. Люди поздравляют своих мам, приезжают к ним в гости, дарят подарки, устраивают для них праздник.

Ведущий 2: И сейчас мы вам предлагаем поиграть.

Игра: Назовите песни, где встречается слово “мама”. (Ответы мам.)

Ведущий 1: Итак вы прекрасно справились с заданием , а теперь я приглашаю 4 мам для следующего Конкурса: называется он “Музыкальный”

Задание: Нужно спеть детскую песенку “Пусть бегут неуклюже” так как ее спели бы:

  • кошачий табор;
  • группа маленьких поросят;
  • ансамбль бродячих собак;
  • куриная вокальная группа; (Ведущий садит на место участников. А наш праздник продолжается.)

ФНГ: чтец стихотворение.

У матерей святая должность в мире

У матерей святая должность в мире –
Молиться за дарованных детей.
И день и ночь в невидимом эфире
Звучат молитвы наших матерей.

Одна умолкнет, вторит ей другая.
Ночь сменит день, и вновь наступит ночь,
Но матерей молитвы не смолкают
За дорогого сына или дочь.

Господь молитвам матерей внимает,
Он любит их сильней, чем любим мы.
Мать никогда молиться не устанет
О детях, что еще не спасены.

Всему есть время, но пока мы живы,
Должны молиться, к Богу вопиять.
В молитве скрыта неземная сила,
Когда их со слезами шепчет мать.

Как тихо. Во дворе умолкли птицы,
Давно уже отправились все спать.
Перед окном склонилась помолиться
Моя родная любящая мать.

Ведущий 2: мама, мамочка. Сколько тепла таит это магическое слово. Материнская любовь греет нас долгие годы. Мамино тепло всегда рядом, даже если она далеко мамина любовь и тепло всегда в наших сердцах.

ФНГ: Песня о мамино сердце (Жасмин).

Ведущий 1: О, как прекрасно это слово мама! Все на земле от материнских рук! Они не знают скуки, всегда в делах, всегда в заботах мамины нежные руки.

Ведущий 1: А я приглашаю 1 маму для следующего конкурса: “Угадай сына (дочь)”

Условия: Двум-трем мамам завязывают глаза и ставят перед шеренгой детей. Участницы должны на ощупь найти своего ребенка. Для усложнения задачи перед мамами мальчиков ставят лишь мужскую часть группы. С девочками проще – родители могут ориентироваться на прически, банты и заколки, когда касаются головы ребенка. Поэтому воспитатель может внести интригу в конкурс, сняв наиболее выдающиеся детали нарядов с маленьких модниц.

Ведущий 2: В основе достойных человеческих отношений лежит любовь, первая любовь- это любовь к матери. Она любит мудро и терпеливо, она составляет основу счастья.

ФНГ: Мама Мия (Танец).

Ведущий 1:

Нам живётся легко и просто
Оттого, что своим теплом
Наши бабушки, наши мамы
Согревают наш милый дом.
Мир для нас защитить готова
Добрым сердцем любая мать.

ФНГ (стихотворение)

Три мамы

Танюша под вечер с гулянья пришла
И куклу спросила:
Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа!
Иди-ка обедать, вертушка,
Сегодня к обеду ватрушка.

Танюшина мама с работы пришла
И Таню спросила:
Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду,
Опять ухитрилась забыть про еду?
Обедать! кричала бабуся сто раз,
А ты отвечала:
Сейчас! да Сейчас!
С этими дочками просто беда.
Скоро ты будешь, как спичка, худа!
Иди-ка обедать, вертушка,
Сегодня к обеду ватрушка.

Тут бабушка, мамина мама, пришла
И маму спросила:
Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашла на минутки,
А вечером сунула в рот
Сухой бутерброд?
Нельзя же сидеть целый день без обеда!
Уж доктором стала, а все – непоседа!
С этими дочками просто беда.
Скоро ты будешь, как спичка, худа!
Иди-ка обедать, вертушка,
Сегодня к обеду ватрушка.

Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками сделать упрямыми?
Ох, как не просто быть мамами!

Ведущий 2:

Можете объехать всю Россию,
Провести в дороге много дней,
Никого не встретите красивей,
Никого не встретите родней.

– И, действительно, лучше мам нет никого на свете.

Жена, мать – весёлое ласковое солнце на небосклоне домашнего общежития, это источник ласки, сострадания и уюта. Все вы, уважаемые мамы, ежедневно выполняете роль большой хозяйки маленького государства. Вы и педагог, и психолог, и экономист, и дипломат, лекарь и пекарь, актриса и драматург, и режиссёр семейных сцен, руководитель и подчинённый одновременно.

Но забудьте на время обо всём. У нас сегодня праздник.

ФНГ: Песня Мама мамочка.

Ведущий 1: А теперь поиграем в игру «Мамочка». Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте: «Мамочка».

– Кто пришёл ко мне с утра?

– Кто сказал вставать пора?

– Кашку кто успел сварить?

-Чаю чашку мне налил?

– Кто косички мне заплёл?

– Кто меня поцеловал?

– Кто ребячий любит смех?

– Кто на свете лучше всех?

– Для вас, дорогие мамочки и бабушки, еще один музыкальный подарок приготовили студенты специальности Педагогика дополнительного образования.

ФНГ: (танец со свечами).

Ведущий 2:

Чтобы жизнь не жгла вас сквозь года,
Чтоб от раскаянья не плакать,
Вовек, нигде и никогда не заставляйте маму плакать

Есть в природе знак святой и вещий,
Ярко обозначенный в веках!
Самая прекрасная из женщин – женщина с младенцем на руках
Пусть ей вечно солнце рукоплещет,
Так и будет жить она в веках,
Самая прекрасная из женщин –
Женщина с ребенком на руках.
Ну а мы продолжаем наш праздник

Играем в игру: А моя мама самая-самая!

Могут принимать участие все желающие. Участники садятся в круг. Теперь задача каждого рассказать о своей маме фразой, которая начинается с “А моя мама самая. ” (например, “А моя мама самая добрая”, “А моя мама готовит самое вкусное песочное печенье”) Участник, который не смог вспомнить в свою очередь мамины таланты выбывает из игры, а побеждает тот, кто остался.

Ведущий 1: Все мы в вечном, неоплатном долгу перед матерью, чья любовь сопровождает нас всю жизнь. Поэтому нежно любите, уважайте, берегите мам, не причиняйте им боль словами и поступками, ведь только материнская любовь дороже всего на свете, только мама всегда поймет, всегда простит, всегда встанет на защиту своего ребенка будь ему хоть 3 года, хоть несколько десятков лет. Цените любовь своих матерей, очень важно понять мамину заботу и внимание вовремя, цените то время, пока ваша мама с вами рядом.

ФНГ: (Песня) Мамочка Наташа Королева.

Ведущий 1. Кланяемся вам, мамы, за ваш великий материнский подвиг!

Ведущий 2. Низко кланяемся тебе, женщина, чьё имя – Мама!.

Ведущий 1 .Живите долго, дорогие мамы!

Ведущий 2. Будьте счастливы!

Ведущий 1 : До Новых встреч.

Как отдохнуть маме с маленьким ребенком, если ребенок всегда с ней?

У многих мам выражение «декретный отпуск» вызывает только печальную улыбку. Сложно назвать отпуском время, когда твоё внимание настороже круглые сутки, а возможности перевести дух почти не бывает.

По статистике, в 76% семей стран Восточной Европы именно на маму приходится основное бремя по уходу за детьми. А ведь кроме кормления, укачивания, игр и заботы, остаются ещё и домашние хлопоты, среди которых нужно втиснуть также время для себя и своего супруга. Неудивительно, что каждая третья женщина страдает послеродовой депрессией, а каждая вторая – хронической усталостью в первые 1,5 года жизни ребёнка.

Как отдохнуть маме с грудным ребёнком?

Основной проблемой отдыха для молодых матерей является сам ребёнок, которого просто некуда деть во время этого самого отдыха. Даже если семья полная, женщине с маленьким ребёнком без специальной подготовки всё равно не выбраться ни на массаж, ни в спортзал, ни даже на прогулку в одиночестве. Грудное вскармливание и вовсе лишает женщину возможности долгой разлуки со своим малышом.

Между тем, для здорового психического и физического состояния жизненно необходим регулярный отдых. Как же запланировать его, если в доме только ты сама и ребёнок (а то и не один)?

1. Свобода передвижения.

Увы, улицы большинства российских городов мало приспособлены для передвижения с коляской. Многие магазины и учреждения также отказывают малышам в праве на вход. В таких условиях женщина может чувствовать себя пленницей.

Слинг – отличное решение для тех, кто устал быть в четырёх стенах. Все дети обожают близкий контакт с мамой, так что слинг может стать настоящим спасением для ручных малышей. Мягкий слинг-шарф можно использовать даже для новорождённых, а с 4-6 месяцев можно подобрать вариант слинга на все случаи жизни: праздничный слинг с кольцами, эргономичный рюкзак для долгих прогулок, май-слинг для спортивных, но стильных мам.

Плюсы: универсальность, безопасность использования.

Минусы: требует некоторой практики, не подходит при заболеваниях позвоночника у мамы.

2. Чтение.

Держите под рукой несколько книг или электронную читалку. Если кормление затягивается, воспользуйтесь этим временем, чтобы насладиться чтением. Удобнее всего читать сразу 2-3 книги в разных жанрах, чтобы выбирать под настроение.

Плюсы: даёт отдых мыслям, помогает отвлечься.

Минусы: долгое чтение при неподходящем освещении утомляет глаза.

3. Аудиокниги и расслабляющая музыка.

Если ваш грудничок любит долгие прогулки в коляске, возьмите с собой плейер с любимой книгой или сборник релакс-музыки, например, поющую книгу Натальи Фаустовой. Колыбельные песни также хорошо прослушивать дома вместе с ребёнком, чтобы отдохнуть обоим сразу.

Плюсы: скрашивает однообразие прогулок.

Минусы: необходима удобная модель наушников для прослушивания.

4. Пользуйтесь помощью.

Если маме есть, кого попросить о помощи, сделайте это! Родители, супруг, близкие друзья – все они могут оказать неоценимую помочь для молодой мамы! Новорождённые спокойно относятся к посторонним и часто даже не замечают их присутствия. Если же вы не доверяете другим в отношении малыша, попросите их помочь вам с уборкой, купить продуктов или приготовить поесть.

Если есть такая возможность, приобретите также устройства и технику, которые значительно облегчают жизнь: робот-пылесос, автоматическая стиральная машинка, мультиварка для мамы, радио-няня и шезлонг для малыша.

Плюсы: люди сами часто хотят помочь, но не знаю точно, чем и как.

Минусы: нет.

Как еще можно отдохнуть молодой маме?

1. Вместе мы сила!

Этот способ подходит для общительных женщин с одним или двумя детьми. Устройте с другими молодым мамами небольшой «клуб помощи». Пока одна из вас будет присматривать за детьми, другая сможет спокойно принять расслабляющую ванну или даже сходить на тренировку.

Плюсы: удобно и действенно.

Минусы: требует высокого уровня доверия, подходит только для подруг.

2. Творчество и безопасная среда.

Этот способ подходит для отдыха даже с двумя детьми.

Многие малыши любят рисовать, однако последствия такого рисования не всегда приятны: разрисованные стены и полы никак не помогут отдыху. Держите дома запас пальчиковых красок, чтобы в нужный момент раздеть малыша, посадить его в ванну и выдать их для творчества. Сама же мама в этот момент может спокойно сесть рядом, выпить чай или кофе, сделать маску для лица и заняться другим приятным делом.

Плюсы: по окончании творчества ребёнка и ванну легко отмыть душем.

Минусы: даже без воды ванна – место потенциальной опасности, так что отлучаться от малыша нельзя.

3. Самомассаж.

Даже быстрый самомассаж рук, ступней или лица даст кормящей маме возможность расслабиться и отдохнуть. Используйте любую минутку для подобного вида отдыха, например, когда малыш спокойно играет на коврике, размазывает еду по столику или пытается уснуть.

Если вы не знаете, с чего начать, просто разминайте суставы и мышцы медленными, но сильными движениями, как если бы вы месили тесто.

Плюсы: не требует подготовки.

Минусы: отсутствуют.

4. Выход в свет.

Хороший вариант для мам спокойных детей.

Многие кафе предлагают специальные «детские уголки» для своих посетителей, особенно в летнее время. Назначьте встречу с подругами в одном из таких местах, чтобы поболтать и отдохнуть от повседневных хлопот.

Плюсы: смена обстановки.

Минусы: требует некоторых финансовых вложений, не походит для активных малышей.

5. Шутливые задания.

Этот способ подходит для тех детей, что уже научились ходить, и особенно хорошо работает с активными малышами 2-3 лет.

Даже самые непоседливые дети любят соревноваться. Заранее подготовьте список с заданиями. Найдите уютное местечко в парке, сядьте на скамейку и расскажите ребёнку, что теперь вы хотите проверить его ловкость и храбрость. Если он справится со всеми заданиями, он выиграет приз – маленькую игрушку или лакомство. Теперь просто называйте задания и наслаждайтесь возможность спокойно посидеть несколько минут, не бегая за непоседой.

В случае, если вы гуляете сразу с двумя детьми, устройте соревнования между ними, но обязательно заготовьте два приза.

Варианты заданий: добежать до ближайшего дерева и вернуться обратно на корточках (спиной вперёд, прыгая, размахивая руками); найти 5 листьев разной формы; изобразить собаку, кошку и медведя; спеть песенку; допрыгать до дерева (скамейки, дорожки), как зайчик; покружиться на месте; прыгать и хлопать в ладоши попеременно и так далее.

Дома можно предложить ребенку: покатать машинки у мамы на спине; послушать спинку; сделать прическу.

Плюсы: ребёнок активен и занят, не требуя этого же от мамы.

Минусы: требует безопасного места для проведения.

Где найти время на отдых маме в сложной ситуации?

Что же делать маме, если она воспитывает ребёнка одной, находится в послеродовой депрессии или у неё несколько детей дошкольного возраста? В этом случае тоже можно найти возможности для отдыха!

1. Драгоценные жемчужинки.

В спокойный момент составьте список быстрых и приятных занятий, которые вы особенно любите. Например, любимый аромат, лакомство, музыка, танец – всё, что угодно! Это ваши драгоценные жемчужины, то, что придаёт сил и даёт чувство радости. Психологи говорят, что такие маленькие простые радости могут значительно улучшить наше самочувствие в случае постоянной усталости.

Постарайтесь максимально наполнить день своими приятностями. Если вам нравится аромат духов, всегда носите с собой платок с несколькими капельками этого аромата и вдыхайте в моменты усталости. Пусть на кухне всегда будет запас любимого лакомства, в плейере – любимая песня, а в шкафу – любимый шарфик.

Плюсы: просто и эффективно.

Минусы: требует подготовки.

2. Десять минут на отдых.

Многим мамам знакомо чувство, когда беспокойный ребёнок наконец-то заснул, а ты мечешься, не зная, за что хвататься: то ли посуду помыть, то ли обед приготовить. И хотя на самом деле женщине хочется прилечь рядом малышом и уснуть, чувство вины не позволяет ей сделать это.

«Я плохая хозяйка», «Я сижу дома и ничего не успеваю», «Все справляются, а я нет»… Наверное, каждое маме на свете приходили в голову такие мысли. На самом деле, это совершенно нормально не успевать всё, что вы делали прежде.

Когда рождается ребёнок, приоритеты смещаются и на первый план выходят потребности малыша. Однако невозможно обеспечить ребёнку заботу и душевное благополучие, если сама мама находится в раздрае и почти падает от усталости. Потому так важно в первую очередь после малыша позаботиться о себе, а всё остальное пусть идёт по остаточному принципу. Есть время и силы – делаем. Нет времени и сил – не делаем.

В такой ситуации очень важно взять тайм-аут на 10 минут, которые вы посвятите своему отдыху. Такой отдых поможет предотвратить эмоциональное выгорание и пополнить силы. Помните, как в самолёте, «сначала наденьте кислородную маску на себя, а потом – на ребёнка»?

Лягте или сядьте в кресло, если не хотите заснуть, дышите расслабленно и глубоко. Включите в наушниках расслабляющую инструментальную музыку. Сделайте небольшой массаж головы, просто проведя пальцами по коже головы, словно бы расчёсываясь. Постарайтесь не думать ни о хозяйстве, ни о проблемах, ни о болезнях. Скажите себе «Я хорошая мама, я всё делаю правильно».

Плюсы: не требует подготовки.

Минусы: нет.

2. Звуки музыки.

Для многодетной мамы малолетних детей тишина – почти недостижимая роскошь. В особенно шумные дни кажется, что голова идёт кругом от всех этих воплей, криков и споров. Этот способ как раз для таких случаев.

Устройте детям творческое занятие. Включите музыку и предложите детям воплотить их фантазии в творчестве. Пусть они изобразят, о чём именно говорила эта музыка для них. Способ изображения может быть любой: рисование, лепка из пластилина или собирание легко – всё, что нравится самому ребёнку.

Важно, чтобы выбранная музыка была успокаивающей, а не бодрящей, например, классический фрагмент из «Детского альбома» Чайковского, композиции Моцарта, Листа, Шуберта или колыбельная.

Плюсы: прослушивание музыки помогает «переключится», общее музыкальное развитие детей.

Минусы: нет.

Потребность в отдыхе – такая же важная, как и любая другая. Без возможности восстановить силы любая мама скоро не сможет заботиться не только о малыше, но и о себе самой. И пусть зачастую первый год жизни с младенцем сопряжён с депривацией сна, постоянной усталостью и психологическим дискомфортом, молодая мама обязательно должна отдыхать любыми доступными ей способами!

Ссылка на основную публикацию