Цель беседы что такое семья. Беседа «Моя семья — радость
Коли семья вместе, то и душа на месте.
Русская пословица.
Цели:
- Расширить знания о семье как социальной единице.
- Заставить учащихся задуматься о семейных ценностях, настоящих и мнимых.
- Воспитывать уважение, любовь к своим близким.
- Подготовить старшеклассников к созданию будущей семьи
Мотивация:
Как известно, семья – начало всех начал. В кругу родных и близких ребенок произносит первое слово, делает первые шаги. Младший школьник еще тесно связан с домом, семьей. Но как только ребенок взрослеет, мир его расширяется: школа, друзья, спортивная секция, клуб. Старшеклассник уже не чувствует той тесной кровной связи с семьей, какая была прежде. Зачастую он смотрит на дом как на помещение, в котором его накормят, оденут, дадут ночлег. Мы, учителя, часто слышим от родителей старшеклассников: он живет своей жизнью, мы ему не нужны, помогите наладить контакт с сыном. Вот поэтому назрела необходимость поговорить с ребятами о главной ценности в их жизни, которую они еще не осознают,– семье.
Оборудование: проектор, выставка книг, семейные фотографии.
Понятия урока: семья, функции семьи, семейные роли, ценность семьи
Предварительная подготовка:
- За 3 дня до классного часа учащиеся писали сочинение по одной из предложенных тем:
- «За что я люблю своих родителей?»
- «Будни и праздники моего дома»
- «Законы семьи»
- Анкета.
- Подобрать пословицы и поговорки о семье.
- Нарисовать родословное древо своей семьи (или герб семьи).
ХОД УРОКА
1. Вступительное слово учителя
Да, так уж устроено у людей,
Хотите вы этого, не хотите ли,
Но только родители любят детей
Чуть больше, чем дети родителей.
И все же – не стоит детей корить,
Ведь им не всегда щебетать на ветках.
Когда-то им малышей растить,
Все предчувствовать и пережить,
И побывать и в «стариках» и в «предках».
Э.Асадов .
– Да, рано или поздно, в зрелом возрасте и не очень, с одобрения родителей или без него, люди создают семью. Какой она будет: счастливой или не очень, шумной или нет, богатой или бедной, участливой или безучастной,– покажет время. Сегодня мы поговорим о том, какой должна быть семья, чтобы человек был счастлив.
2. Историческая справка (ученик)
Семья возникла еще во времена неолита. Конечно, она была мало похожа на современную, но человечество к этому времени уже осело на одном месте, и у него появился дом. Каждая цивилизация вносила свои коррективы в понятие «семья». В Древней Греции и Древнем Риме семья была моногамна. Государство регулировало семейные отношения (бракосочетание, развод, рождение детей). Кстати, многие семейные ритуалы, известные нам сегодня, берут начало в древности. Так, спартанский жених должен был украсть невесту. В Древнем Риме семьи часто устраивали семейные обеды, когда за большим столом собиралась вся фамилия: отец, мать, их дети и их семьи. На Руси семью издавна берегли и почитали. Семейное воспитание корнями уходит в христианство. В «Поучении Владимира Мономаха» говорится: «Старых чти как отца и мать, а молодых как братьев».
3. Филологическая справка (ученик)
– Слово «семья» восходит к корню «сем», имеющему отношение к семени и продолжению рода, то есть рождению и воспитанию детей, которое традиционно считается основным предназначением семьи. Латинское слово «фамилия» – «общее имя для членов семьи». Семья бывает:
- Полная (2 родителя)
- Неполная (1 родитель)
- Простая (одно поколение)
- Сложная (несколько поколений)
- Моногамная (2 партнера)
- Полигамная (несколько партнеров)
- Авторитарная (господство одного из супругов)
- Эгалитарная (равенство супругов)
Задания:
– Подберите рифмы: семья –друзья –моя
–родня…
– Вспомните семьи из истории и литературы (2
команды: кто больше)
4. А какие ассоциации у вас вызывает слово «семья»?
(по цепочке – одно – два слова). Вот примеры: любовь, забота, уважение, взаимопонимание, взаимопомощь, единое целое, мир, покой, тепло, очаг, своя история, дом, род, династия. Все эти слова можно выписывать на доске.
5. Какова ваша семья? (анализ сочинений)
На доске слайды с цитатами из ученических сочинений. Учитель комментирует их (см. Приложение 1 ).
6. Как складываются отношение в вашей семье
7. Заполните таблицу: При каких условиях, на ваш взгляд, не может существовать семья?
8. Работа в парах
Выработайте правила общения между людьми, играющими данные семейные роли: «ребенок – родитель», «муж – жена», «бабушки, дедушки – внуки», «старший – младший».
Перечислите наиболее важные, на ваш взгляд, функции семьи (не более 5). Например, воспроизводство населения, воспитательная функция, хозяйственно-бытовая…
9. Конкурс «Угадай пословицу»
– А теперь обратимся к народной мудрости.
Ребята зачитывают заготовленные дома пословицы. (одна группа инсценирует, а вторая – угадывает пословицу).
– Итак, взаимоотношения в семье непросты. Вы побывали и в роли ребенка, и в роли родителя. Чтобы в семье царили мир и согласие, нужно соблюдать законы семьи (обратимся к вашим сочинениям темы №3)
Слайды на экране с законами семьи:
- Уважение к каждому члену семьи
- Помощь друг другу, взаимопонимание
- Любовь
– Законы должны устраивать каждого, а не ущемлять права отдельных ее членов.
11. Заповеди семьи:
- Храни честь семьи
- Дари близким радость
- Будь внимательным и чутким к своим близким
- «Понимание – начало согласия» (Спиноза)
12. Родословное древо моей семьи
Ученики рассказывают о своей семье, комментируют изображенное древо. Главное в этом задании: что нового я узнал о своей семье?
– Семья – это маленькое государство. А у государства должен быть герб.
Учащиеся делятся на 4 команды и в течение 5-7 минут рисуют герб семьи с учетом всех знаний, полученных на уроке.
14. Презентация «Реликвии моей семьи»
Ученик:
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью
И провожают в путь с добром!
Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно вчетвером.
Малыш для старших как любимец,
Родители – во всем мудрей,
Любимый папа – друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.
Любите и цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой ласковой земле!
15. Рефлексия
– Прикрепите сердечки рядом с теми понятиями, которые вам ближе всего:
- Семья – это самое главное в жизни человека.
- Семья – это дом, крепость, тыл.
- Семья – это союз единомышленников и близких людей.
- Семья – это моя гордость.
Елена Попугина
Занятие для подростков «Я и моя семья»
Целевая аудитория : несовершеннолетние 12-18 лет.
Форма и методы работы : беседа-диалог, работа в группах, индивидуальная работа; словестно-наглядный, игровой, объяснительно-иллюстрированный.
Методические приемы : рассказ воспитателя, творческие задания, практические задания.
Цель : определение и осмысление понятия «Семья » , формирование понятия «Счастливая семья » , раскрытие роли семьи в жизни человека , осознание ценности семейных отношений.
Задачи : способствовать формированию чувства ответственности и долга перед семьей , развивать стремление проявлять ответственность в семейных отношениях, воспитывать доброту, отзывчивость, терпение, чувство уважения и взаимопомощи.
Ожидаемый результат : закрепить понятия «семья » , «счастливая семья » , «семейные ценности» .
Оборудование : карточки домики, карточки с заданиями.
План :
1. Мотивация для деятельности.
2. Актуализация знаний.
3. Работа над темой.
4. Момент релаксации.
5. 5. Рефлексия.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Упражнение – приветствие : «Я рад общению с тобой»
Подайте рядом стоящему человеку со словами «я рад общению с тобой» и так по цепочке с теми же словами. Все берутся за руки, образуется круг – это символ сплочения, энергии творчества.
Воспитатель : почему они объединены в одну группу? (потому что они о семье ) .
Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь?
(мы будем говорить о семье ) .
Я не случайно выбрала эту тему. Вы скоро станете совсем взрослыми, и каждый из вас создаст свою семью . Мне очень хочется, чтобы вы ответственно отнеслись к данному поступку, чтобы ваша семья была дружной и счастливой.
Ребята, а как вы понимаете слово «семья » ?
(ответы детей) .
Молодцы ребята, из сказанных вами слов можно дать определение – Семья – это группа живущих вместе родственников.
А давайте теперь с вами попробуем построить дом для счастливой семьи .
С чего начинается строительство дома? (с фундамента) .
Перед вами набор «кирпичей» . Прочитайте слова, написанные на них, и выберите те, которые нужны для прочного фундамента в семейных отношениях.
Как вы считаете, у нас получился крепкий фундамент? (ответы детей) .
Дом, в стенах которого должно царить взаимопонимание, для этого нужно выполнять «правила жизни» , которые ведут к пониманию друг друга.
Игровое упражнение : «Сундучок семейных ценностей» .
Я из сундучка положила вам на стол карточки, в них записаны «правила семейных ценностей» . Выберите те, которые считаете правильными.
Как вы считаете, эти правила являются семейными ценностями? Или настоящие ценности – это брошки и сережки? (ответы детей) .
Возведены стены, как вы думаете, крепко он будет стоять? (ответы детей) .
Конкурс «Сердечко»
Перед вами лежат сердечки. Напишите слова, с которыми вы будете обращаться к окружающим в вашем доме.
Ребята, что нам осталось построить? (крышу) .
Предлагаю провести интервью.
БЛИЦ – ИНТЕРВЬЮ.
1. Мое самое большое желание…. (ответы детей) .
2. В моей семье исключено… . (ответы детей) .
С такими желаниями и стремлениями у вас все получится.
Как вы думаете, что может мешать счастью в семье ? (ответы детей) .
На части не делится солнце лучистое,
И вечную землю нельзя разделить,
Но искорку счастья луча серебристого
Публикации по теме:
Мероприятие для воспитанников социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Моя семья - моя радость» "Моя семья – моя радость" Цель: воспитывать чувство уважения к родным и близким. Вступлением к мероприятию служит сказка Л. Жарикова «Дуб.
Комплексное занятие по познавательному развитию для детей разновозрастной группы «Моя семья» Составление творческого рассказа о своей семье. Цель: 1. Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут вместе, развивать.
Открытое занятие во второй младшей группе «Моя семья» ткрытое занятие во второй младшей группе. Тема: Моя семья (минем гаилм) Цели: 1. Формировать представление о семье и ее членах,.
Открытое занятие «Моя семья» для детей логопедической группы 5–6 лет Непосредственно-образовательная деятельность по социально - коммуникативному развитию в старшей логопедической группе № 5 «Сказка» МБДОУ.
Тематическая неделя «Мой дом - моя семья» «Моя семья» (конспект НОД в младшей группе) Цель: познакомить с понятием семья Задачи: воспитывать привязанность ребёнка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи;.
Занятие для подростков «Развиваем свои способности» Цель: помочь воспитанникам определиться в своих интересах, желаниях, стремлениях, профессиональных предпочтениях, убедить их в том, что.
Задачи занятий:
- закреплять полученные первичные представления о семье, её составе (папа, мама, бабушка, дедушка, братья и сёстры, дядя, тётя и др.);
- родственных отношениях (муж, жена, сын, дочь, брат, сестра, внучка, внук, дедушка, бабушка);
- закреплять представления о составе своей семьи, именах её членов, семейных традициях, праздниках, увлечениях и отдыхе членов семьи, способах проявления заботы друг о друге в семье; о своей принадлежности к её членам;
- формировать представления об обязанностях всех членов семьи и самого ребёнка (мама наводит порядок, готовит, стирает и т.д.; папа приносит продукты, ремонтирует бытовую технику, помогает маме убирать, выполняет всю тяжелую физическую работу; дети поливают цветы, вытирают пыль, поддерживают порядок в своей комнате, помогают накрыть на стол, убрать посуду со стола и т.д.);
- развивать эмоциональную отзывчивость - проявление сочувствия к близким людям, сопереживания с ними, стремления позаботиться о маме и о других членах семьи;
- воспитывать любовь к родителям, привязанность к семье, желание радовать близких;
- стимулировать у детей желание к совместной деятельности с разными членами семьи; , благодарить за услугу и т.д.
Общение. Индивидуальные беседы с детьми на тему «Моя семья».
Цель: уточнение представлений детей о составе семьи.
Вопросы к беседе:
— С кем ты живёшь?
— Как зовут твою маму, твоего папу, твою бабушку, твоего дедушку?
— Есть ли у тебя брат, сестра? Они старше тебя или младше? Ты знаешь, сколько им лет?
— Давай посчитаем, сколько человек в твоей семье.
Индивидуальные беседы с детьми о членах семьи.
Цель: закрепление знаний детей об именах членов семьи, представлений об обязанностях всех членов семьи и самого ребёнка, увлечениях и отдыхе членов семьи.
Вопросы к беседе:
— Как зовут твою маму, твоего папу?
— Что мама (папа) делают по дому?
— Как ты помогаешь родителям?
— Чем любят заниматься в свободное время твои родители?
Интегрированное занятие «Моя семья»
Задачи: учить называть всех членов семьи; воспитывать любовь и заботливое отношение к близким людям; развивать умение рассуждать, делать выводы.
Материал и оборудование: мультимедийный проектор с фотографиями семей детей, микрофон, корзинка, бумага, карандаши.
Ход занятия
Воспитатель предлагает детям рассмотреть фотографию или картинку с изображением семьи.
— Кто здесь изображён?
— Как можно назвать одним словом тех, кто здесь изображён? (Семья, родные, родственники).
— У каждого из вас есть своя семья. Расскажите, с кем вы живёте?
На экране демонстрируются слайды с изображением семей воспитанников. Дети называют членов своей семьи (Это моя мама, её зовут… (полное имя), моего папу зовут… (полное имя) и т.д.)
— Ребята, вам нравится, когда рядом с вами родители? Почему?
— Как вы думаете, взрослым нравится, что рядом с ними дети? Почему?
Как хорошо, что у всех вас есть семья. Люди в семье любят друг друга. Когда все вместе, когда мама и папа рядом, всегда хорошее настроение, радость, счастье. Родителей радует то, что их дети подрастают, крепнут, учатся всему новому в жизни. Дети радуются, что родители заботятся о них, защищают, играют с ними.
Свою любовь к близким людям мы можем выразить словами, ласковыми, нежными обращениями.
Рисование на тему «Я и моя семья»
Организация выставки детских работ.
Общение. Индивидуальные беседы с детьми на тему «Мой дом»
Цель: закрепление представлений детей о родном доме, формирование любви и бережного отношения к нему.
Вопросы к беседе:
— Зачем человеку нужен дом? (Место проживания семьи, укрытие от непогоды, защита от злых, нехороших людей, место отдыха, занятия любимыми делами.)
— Нравится ли вам быть дома? Почему?
Подытоживая ответы детей, воспитатель подчёркивает:
— У каждого человека есть родной дом, где он живёт, где его всегда ждут и любят. Где бы человек ни был, как бы хорошо не было в гостях, в других местах, он всегда стремится домой.
— Что нужно делать для того, чтобы в родном доме был порядок, уют?
Воспитатель предлагает послушать стихотворение А. Барто «Дома».
— Расскажите о своём доме (квартире), какой он: где расположен, сколько в нем комнат, какое ваше самое любимое место в доме?
— Почему вы любите свой дом?
— Почему говорят: в гостях хорошо, а дома лучше?
— Как вы понимаете выражение: дома и стены помогают?
Работа с родителями.
Индивидуальные беседы с родителями о том, чтобы они рассказали детям об истории своей семьи, знакомстве с супругом (супругой), показали свадебные фотографии, рассказали традициях своей семьи (семейные праздники, совместный отдых, посещение кафе, зоопарка, цирка, выезд на дачу и т.д.).
Занятие «Наша дружная семья»
Задачи: уточнять и обобщать знания о семье, её составе; формировать представление о родственных связях, семейном этикете, установку на создание семьи в будущем, воспитание детей; воспитывать привязанность к семье, любовь к родителям, желание помогать им.
Материал: геометрические фигуры (круги, треугольники) разных размеров, семейные фотографии детей.
Игра «Составь семью»
Детям предлагается с помощью геометрических фигур изобразить свою семью. Мальчиков и девочек изображают с помощью маленьких треугольников и кругов. Большими геометрическими фигурами изображают взрослых членов семьи. Детям предлагается подумать, как при этом можно изобразить бабушек и дедушек (с этой целью можно предложить дополнительные детали).
— Скоро вы подрастёте, пойдёте в школу, потом будете учиться в институте, выберете любимую профессию. У вас будет семья, дети. Давайте помечтаем. Какая у вас будет семья? Сколько в ней будет детей? Вы будете относиться к своим детям также, как относятся к вам родители, или по-другому?
Дети с помощью геометрических фигур изображают свою будущую семью. У детей на столах семейные фотографии. Воспитатель предлагает ответить на вопросы:
— Кто ты для своей мамы (папы, дедушки, бабушки)?
— У тебя есть брат (сестра)? А у него (неё) есть брат? Кем тебе приходится его (её) мама?
— Как зовут твою бабушку? Чья она мама? Ты ей кем приходишься? А кому ты ещё внук?
— Может ли быть в семье две мамы? Две дочки?
Игра-упражнение «Закончи предложение»
«Я люблю свою маму потому, что…»
«У меня есть бабушка. Я хочу ей пожелать…»
«Моя сестричка очень…»
«Мой папа самый…»
«Мама огорчается, когда…»
«Папа обрадовался из-за…»
Ребята, понравилось ли вам занятие? Чем?
Игровая деятельность. Сюжетно-ролевая игра «Семья»
Задачи: побуждать отображать в играх разнообразные действия взрослых, общение между членами семьи (мама ухаживает за маленькими детьми (куклами), кормит их, укладывает спать, готовит еду и т.д., папа приносит продукты, ремонтирует бытовую технику, помогает маме убирать, готовить, гуляет с детьми); обогащать игры новыми сюжетами, способствовать появлению интересных замыслов (предложить детям отметить день рождения мамы; поехать всей семьёй в зоопарк).
Общение. Анализ ситуаций по сюжетным картинкам.
Цель: обучение определению эмоциональных состояний изображённых на фотографиях людей, связыванию их настроения с определёнными событиями в жизни семьи.
Определить по картинкам:
— Почему радуется мама?
— Почему сердится дедушка, как и чем ему можно помочь?
— Почему плачет младшая сестрёнка?
Художественно-речевая деятельность. Разыгрывание ситуации «Звонок бабушке»
Цель: обучение детей проявлять заботу и внимание по отношению к родственникам, воспитывать культуру общения с близкими людьми.
В данной ситуации воспитатель берёт на себя роль бабушки и разговаривает по телефону с ребёнком. Обращает внимание детей на необходимость вежливо поздороваться, назвать себя, поинтересоваться самочувствием бабушки, её делами, рассказать о своих занятиях, играх, друзьях, вежливо попрощаться. Посоветовать детям звонить бабушке чаще, навещать, чтобы она чувствовала заботу о себе.
Работа с родителями.
Предложить родителям выучить с детьми стихи о маме, бабушке, папе и других членах семьи.
Общение. «Поговорим с близкими людьми»
Цель: формирование стремления заботиться о маме и о других членах семьи; воспитание любви к родителям, желания радовать близких.
Вопросы к детям:
— Кого мы называем родными, близкими людьми?
— Как вы заботитесь о своей маме? Папе?
— Как помогаете бабушке? Дедушке?
— Чем вы можете порадовать своих близких людей?
Воспитатель предлагает детям поздравить с днём рождения близкого человека, подарить рисунки, рассказать о любимых игрушках, о своих занятиях в детском саду, пригласить на детский концерт.
Общение. «Рассказы детей о том, как они с родными провели выходной день»
Цель: развитие у детей стремления к совместной деятельности с разными членами семьи.
Рассказы детей о том, где они с родными были в выходной день: «Мы в зоопарке», «Мы в театре», «Мы в парке», «Мы в цирке» и т.д. с просмотром семейных видеороликов.
Итоги проведения занятий по теме «Семья».
- Дети узнают, что такое семья, знают членов своей семьи, их имена, занятия и взаимоотношения, семейные праздники и традиции (совместный отдых, походы в зоопарк, цирк, кафе). Имеют представление о родственных связях (мама, папа, бабушка, дедушка, сын, дочь, внук, внучка, брат, сестра).
- Понимают, что у остальных детей тоже есть семья, что родители и дети любят и проявляют заботу друг о друге.
- Проявляют любовь к родителям, интересуются событиями в семье.
Беседа на тему: «Семья глазами детей»
Цель: Продолжать формировать представления детей о семье и её членах.
Задачи:
Образовательные : Учить правильно называть членов семьи. Дать понятие «семья».
Развивающие : Развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Воспитательные : воспитывать любовь и уважение к своим родным;
Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация».
Материал и оборудование : письмо с загадками, отдельные картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, картинка «домик».
Ход:
Организационный момент.
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Воспитатель: Ребята, почтальон Печкин прислал письмо. Давайте посмотрим, что в нем.
(воспитатель открывает письмо.)
Беседа. Загадки о членах семьи.
Воспитатель : Что же это за письмо, давайте посмотрим. Да тут загадки, ребята. Вот послушайте:
Кто стирает, варит, шьет
На работе устает
Просыпается так рано?
Лишь заботливая ….
Дети: мама.
Воспитатель : Молодцы ребята, правильно .
(воспитатель достает картинку мамы и вставляет в панно домик).
Беседа (опрос 2-3 детей)
– А как зовут вашу маму?
– Как мама называет тебя ласково?
-– Кто ты для мамы?
– А в чем вы помогаете маме по дому?
Дети: ответы.
Воспитатель: Замечательно. Еще одна загадка:
Кто научит гвоздь забить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете ребята
Это наш любимый …
Дети: папа.
Воспитатель : Правильно, хорошо
(воспитатель достает картинку папы и вставляет в панно домик)
Беседа (опрос 2-3 детей)
– А как зовут твоего папу?
– Кто ты для папы?
– Какой он папа?
Дети: ответы.
Игра «Радость или огорчение»
Воспитатель
:
Мы уже говорили о том, что в семье вас любят, заботятся о вас. А как вы заботитесь о своих близких? О маме? О папе? Ваши поступки могут радовать или огорчать ваших близких.
Почтальон Печкин прислал нам кружки: красные и синие. Как вы думаете, какой из них обозначает радость (красный), а какой огорчение (синий)? Сейчас я вам раздам кружки и мы с вами поиграем: я называю поступок, а вы с помощью кружка показываете, порадует или огорчит этот поступок ваших близких.
Вы съели на завтрак всю кашу;
Разбросали по комнате все игрушки;
Помогли маме мыть посуду;
Нарисовали и подарили папе красивый рисунок;
Порвали новую книжку;
Перед сном пожелали всем «спокойной ночи»
Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки.
Воспитатель : Молодцы. Хорошо давайте следующую загадку:
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша …
Дети : бабушка.
Воспитатель : Молодцы, конечно…
Беседа (опрос 2-3 детей)
– А как зовут бабушку?
– Кто ты для бабушки?
– Что умет делать бабушка?
– Что вы любите делать вместе?
Дети : ответы.
Воспитатель : Молодцы, следующая загадка:
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед – Мой родной, любимый….
Дети : дед.
Воспитатель : молодцы ребятки, правильно.
Беседа (опрос 2-3 детей)
– А как его зовут?
– А кто ты для него?
– А кто хочет рассказать про своего деда?
Дети : ответы.
Воспитатель : замечательно ребятки, но у меня осталась еще загадка, послушайте:
Кто загадки отгадает
Тот своих родных узнает.
Все родные с кем живете,
Непременно вам друзья,
Вместе вы одна …
Дети : семья.
Воспитатель : А все эти люди вместе называются одним словом – Семья.
А давайте ребята покажем всю семью на ладошках.
Пальчиковая гимнастика «Семья»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – это я,
Вот и вся моя семья.
Воспитатель : ребята посмотрите вот наша семья. Скажите, а кто здесь нарисован.
Дети : семья (перечисляют всех)
Воспитатель : правильно ребятки, а кто, кем приходится? А давайте мы попробуем посчитать, кто живет у нас в квартире!
Ребята бывают еще большие и маленькие семьи. Маленькая семья , это папа, мама и ребенок. Если в одной семье живут дети, родители, дедушка и бабушка, то говорят, что это большая семья.
(Воспитатель просит 2-3 детей вспомнить и определить, какая у него семья – маленькая или большая, назвать всех членов семьи по именам.)
Итог занятия . Ребята о чем мы сегодня с вами занимались на занятии? Каких членов семьи вы знаете? Что больше всего вам понравилось на занятии? Почтальон Печкин вам очень благодарен за ваши ответы, которые помогли отгадать загадки о семье.