Конспект ООД во второй младшей группе «Умывание каждый день. Конспект по проведению умывания во второй младшей группе Конспект умывания в младшей группе
Читайте также
Тема : Умывание каждый день .
Цель : формирование культурно- гигиенических навыков (умывание).
Задачи:
1. Активизировать желание быть всегда красивыми, чистыми, аккуратными.
2. Обеспечить развитие любознательности и познавательной мотивации через наблюдение за свойствами воды.
3. Создать условия для реализации самостоятельной деятельности по овладению умения умывания.
Ребята, послушайте отрывок из произведения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» .
Этот мальчик любит мыло и зубной порошок.
Этот мальчик очень милый, поступает хорошо.
Этот в грязь залез и рад, что грязна рубаха.
Про такого говорят : «Он плохой. Неряха!»
Вот два мальчика, какой вам больше нравится?
Почему вам понравился чистый мальчик?
А другой мальчик кому-нибудь понравился?
Почему?
Ребята, посмотрите друг на друга, есть ли у нас в группе такие же грязные , неряшливые дети?
А почему? (Потому что мы моемся, купаемся, приводим себя в порядок) .
Какие места на вашем теле больше всего пачкаются? (Руки, лицо, колени, ноги, шея, уши) .
Вот посмотрите, ребята, на мальчика, у которого все эти места грязные.
Почему плохо быть грязнулями?
Ребята, давайте поможем мальчику помыться и стать чистым как вы.
Какие принадлежности требуются, чтобы смыть грязь? (Мыло, мочалка, полотенце, вода) .
Правильно! Молодцы, вы знаете!
Рома, возьми мочалку и помой мальчика. Лучше три.
Не оттирается? Наверно мылом лучше получится?
Возьми, Паша, мыло. Намыливай малыша. Не намыливается?
Ни мыло, ни мочалка не могут отмыть грязь.
Оказывается самое главное- это вода. Только с водой пенится мыло и мочалка отмывает грязь только с водой.
Давайте помоем нашего мальчика в тазу с водой.
Какой чистенький стал малыш! Вода помогла смыть грязь, значит самое главное при умывании- вода . Фото
Ребята, какая вода? Давайте её рассмотрим.
1. Рассмотреть воду на прозрачность.
Какой цвет у воды? (Нет цвета, вода прозрачная) .
2. Рассмотреть воду на текучесть.
Посмотрите, я наклоняю баночку, вода выливается и переливается в другую баночку. Что делает вода (Льется, течет, переливается) .
3. А еще, ребята, вода может иметь разную температуру.
Попробуйте пальчиком воду в одной кружке, затем в дугой. Что вы почувствовали (Вода холодная и теплая) .
В какой воде приятнее мыться?
Холодная вода тоже полезна для умывания , она закаляет организм человека.
Ребята, как правильно мыть руки и умываться ?
Молодцы, мы моемся каждый день и поэтому вы у нас чистые, красивые, аккуратные.
Алина Евдокимова
Конспект проведения режимных моментов «Надо, надо умываться» во второй младшей группе
«Надо , надо умываться »
Программное содержание : Формировать у детей простейшие навыки умывания – правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, насухо вытираться полотенцем, вешать его на место, потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.
Развивать умение вести диалог с педагогом : слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Воспитывать аккуратность, культурно – гигиенические навыки.
Оборудование занятия : предметы туалетной принадлежности (мыло, полотенце, кукла, предметы туалетной принадлежности для неё, картинки с изображением алгоритма умывания .
Предварительная работа : Рассматривание картины «Дети умываются » , беседа по ней, чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр» , пальчиковая игра «Водичка, водичка» , рассматривание алгоритма умывания на картинках .
Индивидуальная работа : закреплять умение правильно пользоваться полотенцем и вешать его на место с Артёмом М., Димой Б., Владом А.
Ход занятия:
1часть – Сюрпризный момент «Куколка чумазая» . Воспитатель обращает внимание детей на то, что кукла плачет. Дети спрашивают её почему она плачет? Выясняют, что кукла испачкала руки и лицо, а умываться не умеет . Воспитатель предлагает помочь кукле :
Давайте научим куклу умываться ? С чего мы начнём умывание ?
(Сначала надо завернуть рукава ) .
А что потом?
(Открыть кран…
Дети рассказывают всю последовательность умывания , попутно педагог вызывает по очереди детей, которые совершают все действия с куклой.
Иди, Лиза, покажи, как надо заворачивать рукава .
Подойди, Владик, покажи, как надо мыть руки и лицо .
Покажи, Аня, как надо вытираться полотенцем. И т. д.
Динамическая пауза
Подвижная игра «Умывалочка »
Мы намылим наши ручки,
Раз-два-три, раз-два-три,
А над ручками, как тучки,
Пузыри, пузыри.
2 Часть :
Воспитатель - А теперь и нам пора умыться, ведь скоро нам пора обедать, а перед едой всегда нужно что сделать?
(Помыть руки)
Дети подгруппами по 4 – 5 человек идут в умывальную комнату умываться . В процессе умывания педагог напоминает обращать внимание на картинки с изображением алгоритма умывания .
После того, как все дети помоют руки, по необходимости и лицо, педагог еще раз обращает внимание на чистую куклу и на чистые руки детей. Читает стихотворение из сказки «Мойдодыр» , побуждая детей повторять отдельные слова и фразы :
«Надо , надо умываться по утрам и вечерам ,
А нечистым трубочистам – стыд и срам!»
Публикации по теме:
«Надо с детства закаляться - надо спортом заниматься!» Конспект занятия по ЗОЖ во второй младшей группе Цель: «Формировать представление детей о здоровом образе жизни». Задачи: 1. Образовательная задача: «Формировать у дошкольников понимание.
Конспект деловой игры с родителями воспитанников «Детей не надо воспитывать, с детьми надо дружить» Детей не надо воспитывать, с детьми надо дружить. Вопрос взаимодействия и понимания друг друга становится все более актуален внутри семьи.
Конспект НОД по нравственному воспитанию в средней группе «Дружбой надо дорожить» Программное содержание: Образовательная область «Социально –коммуникативное развитие»: - Формировать доброжелательные отношения между детьми,.
Конспект по нравственному воспитанию с использованием аппликации в младшей группе «Не надо ссориться, друзья» Цель: социализация детей в условиях детского коллектива. Задачи: - формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения,.
Конспект проведения режимных моментов в старшей группе «Научим Буратино» Цель: - закрепить у детей навыки раздевания, складывание одежды в шкафчики; - закрепить культурно-гигиенические навыки: мытье рук с мылом,.
Конспект режимных моментов во второй младшей группе Программное содержание: 1. Продолжать обучение культурно - гигиеническим навыкам, навыку культурного поведения за столом 2. Развивать умение.
Конспект совместной НОД детей и педагогов. Тема: «Надо, надо умываться, закаляться!» Образовательная область «Физическое развитие» Способствовать формированию элементарных правил личной гигиены, побуждать к самостоятельному.
Конспект
проведения режимного процесса «Умывание» в младшей группе
" Надо, надо умываться по утрам и вечерам"
цели :
Формирование у детей привычки мыть руки перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем
Закрепить знания об отдельных предметах личной гигиены:
мыло, расческа, зубная щетка, полотенце
Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.
Обогащать и активизировать словарь детей.
Использовать знания потешек, стихов.
Оборудование умывальной комнаты:
мыльницы,
кусочки мыла,
полотенца на каждого ребенка,
Структура занятия
1. Оргмомент
2. Актуализация знаний
Сейчас мы пришли с улицы. Погуляли, поиграли, переоделись, в шкафчиках сложили все аккуратно.
Все ли дети выглядят аккуратными? Дети поправляют одежду, волосы.
Вот теперь вы все красивые и аккуратные.
Можем мы садиться за стол обедать? (нет, не помыли руки).
3. Введение в тему.
Что мы сейчас будем делать? А что нужно сделать до еды? (умыться, помыть руки и т.д.).
- Пальчиковая гимнастика «Что же детям пригодится, чтобы начисто умыться»
Что же детям пригодится,
Чтобы начисто умыться?
Нам нужна водица.
Что с рук грязь смывает? -загибаем пальчик
Мыло детям помогает.
Чтобы чисто умывались.- загибаем 2 пальчик
Чем же дети вытирались? Полотенцем. - загибаем 3 пальчик
В умывальник мы идем,
Мыло и полотенце сейчас найдем!
Воспитатель: Чтобы человек выглядел чистым и аккуратным, в организм не попали микробы, ему необходимо соблюдать правила личной гигиены.
А что же это такое? Правила личной гигиены- когда человек следит за чистотой своего лица, рук, тела, зубов.
А еще какие предметы личной гигиены вы знаете? (мочалка, расческа, зубная щетка, паста)
Когда необходимо мыть руки? (по мере загрязнения, после туалета, после прихода с улицы, перед едой).
Мотивация
4.Сейчас поставим стульчики к столам и пойдем в умывальную комнату.
Ребята, а кто там такой грязный притаился в уголке? Да это же наш волчонок. Он с нами ходил на прогулку и выпачкал лапки.
Вдруг из детской нашей спальни,
Выбегает умывальник
И качает головой:
«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый ты,волчонок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
Волчонку очень стыдно, но он не знает, как нужно мыть лапки и ждет, чтобы мы его научили. Покажем волчонку, как правильно умываться?
А нам поможет самый главный умывальник, знаменитый МОЙДОДЫР. Он любит чистых детишек. Я предлагаю девочкам первыми умыться. А мальчики и волчонок внимательно посмотрят и хорошенько запомнят, как правильно умываться.
1.Подойдите к раковине.
Нужно закатать рукава, чтобы они не намокли - Кто рукавчик не засучит, тот водички не получит. У кого не получается - попросите меня помочь.
Кто горячей водой умывается,
Называется молодцом.
Кто холодной водой умывается,
Называется храбрецом.
А кто не умывается,
Никак не называется.
Поднимите руки, кто у нас будет храбрецом? А молодцом?
2. - Потом открываем кран , так чтобы вода не брызгала на нас и на пол:
Давайте скажем волшебные слова:«Кран откройся, нос, умойся»,
Намочим руки,
Мойдодыр хочет узнать, что мы должны взять в руки, чтобы они стали чистыми. А для этого отгадаем загадку:
Гладко и душисто,
Моет очень чисто,
Нужно, чтоб у каждого было.
Что это?
Ответ: Мыло
Понюхайте, оно пахнет? Какое оно ароматное, душистое.
Чем пахнет мыло?
Потрогайте мыло. Какое оно?
Предлагаю другую загадку:
Бывает семейным, хозяйственным, банным,
Бывает душистым иль не пахнет совсем,
Разного цвета, размера и формы любой,
Но скользким бывает только с водой! (мыло)
Молодцы, правильно ответили. Мойдодыр доволен вашими ответами.
3 .- берем мыло из мыльницы и трем им руки (демонстрирую), затем кладем его в мыльницу.
Мыло прыгает, как блошка,
Р-раз – и нет его в ладошках.
Из-за этого нам, братцы,
Очень трудно умываться!
Воспитатель: Будьте внимательны ребята, мыло может выскользнуть из ваших ручек и упасть на пол. И вы можете поскользнуться и упасть.
4.- Намыливаем, чтобы появилась пена: «Будет мыло пениться и грязь куда-то денется!».
5.- Затем трем намыленные руки, (показываю), чтобы мыло смыло всю грязь с наших рук.
Дидактическое упражнение "Мыльные перчатки " Цель: учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны. Оборудование: детское мыло, полотенце. Ход занятия: взрослый подводит ребенка к умывальнику, стоит за его спиной, берет в руки мыло и показывает круговые движения рук при намыливании. Затем передает ребенку кусок мыла и просит его повторить движения намыливания. Движения нужно делать до тех пор, пока не образуется белая пена. Обращается внимание ребенка на белые ручки, взрослый говорит: "Вот, какие у нас перчатки - белые!"
6.- потом смываем пену с рук , подставив их под воду,
Набираем воду в ладошки, сложенные лодочкой, и умываем лицо:
После того, как вымыли руки, стряхиваем лишнюю воду с рук в раковину, закрываем кран,- подходим к шкафчику.
Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою -
Что это такое?(полотенце) Правильно, молодцы, догадались.
Находим на вешалке с полотенцами свою картинку,
Снимаем полотенце,
Разворачиваем его и
Насухо вытираем вначале лицо, а затем руки
И вешаем полотенце в шкафчик на место под картинкой.
А почему нужно находить и брать только свое полотенце?
Воспитатель 1: Посмотрите детки, каким волчонок стал чистым и красивым.
Ребята, какой вам волчонок больше понравился, когда он был грязным или теперь, когда умылся?
Мойдодыр:Вот теперь тебя люблю я, Вот теперь тебя хвалю я! Наконец-то ты, грязнуля, Мойдодыру угодил!"
ЗАКРЕПЛЕНИЕ:
Понял волчонок, как нужно умываться? Он говорит, что не все запомнил и просит теперь мальчиков умыться, а он еще раз посмотрит - как это делать.
моют руки мальчики, а девочки смотрят, а затем идет обсуждение,кто лучше всех мыл руки.
Запомни правило:
Руки мой перед едой,
Грязные руки грозят бедой.
Ребята, давайте вместе со мной повторим это правило, Его нужно выполнять каждый раз перед тем,как вы будете садиться за стол кушать. Мойлодыр остался доволен вами, но на всякий случай оставил вам записку - напоминание.
Надо, надо умываться По утрам и вечерам, А нечистым Трубочистам - Стыд и срам! Стыд и срам!
5. Итог.
Покажите свои ладошки.
Какие вы все чистые и красивые.
Теперь нам можно идти обедать
Программное содержание:
Учить детей процессу умывания, обогащать словарь детей. Воспитывать у них вежливость, умение уступать друг другу.
Подготовительная работа.
Чтение детям потешки «Мойдодыр».
Ход занятия :
Дети сидят полукругом. Воспитатель показывает детям грязное полотенце и читает стихи.
Кто не моет руки с мылом,
От среды и до среды.
На лохматом полотенце
Отпечатаны следы.
Воспитатель. Ну-ка, дети покажите свои ладошки, я посмотрю на грязнулю, который испачкал полотенце. Нет, его здесь нет. Значит, кто-то к нам приходил, пойдемте его поищем. Вот он, это оказывается Хрюша. Хрюша испачкал наше полотенце.
А нашли ругать не будем
То, что было позабудем
Позабудем то, что было
А научим мыться с мылом.
Дети, сегодня мы научим Хрюшу мыться чисто, с мылом. Что нам для этого надо? (вода, мыло, полотенце). Где это все у нас находится? (в умывальной комнате). Воспитатель берет куклу Хрюшу и идет вместе с детьми в умывальную комнату.
Воспитатель. Куда мы привели Хрюшу? (в умывальную комнату)
Воспитатель. Зачем мы сюда пришли? (для умывания рук).
Хрюша: « А я сам умею умываться»
Воспитатель. Ну, умойся (Хрюша сильно открывает кран с водой).
Воспитатель. Дети, разве так открывают кран (нет.)
А почему брызги летят на пол, на детей? (ответы детей)
Правильно. Надо кран открывать так, чтобы вода текла маленькой струйкой.
Вот так. (Воспитатель показывает). Открой, Даня кран, чтобы вода текла маленькой струйкой. Что надо сделать сначала, прежде чем подойти к умывальнику? (Закатать рукава, чтобы не намочить платье, рубашку).
Воспитатель. Покажите, как надо закатывать рукава, помогайте друг другу.
Хрюша, ты тоже закатывай рукава. Рукава закатали, кран открыли, водичка течет маленькой струйкой. Теперь покажем Хрюше, как надо мыть руки. Вот так. Круговыми движениями. Одна ладошка гладит другую (дети показывают). Но сначала надо смочить руки водой и намылить их мылом.
Понял Хрюша? Тогда мойся, а вы дети, смотрите, правильно ли он все делает. Что сейчас делает Хрюша (мылит руки мылом). Теперь, что надо ему делать? (смыть мыло водой). Хрюша смыл мыло. Что ему делать дальше? (отжать капельки воды и вытираться полотенцем сухо-сухо), отжал Хрюша, капельки. Иди бери полотенце, расправь и вытирай сухо-сухо, каждый пальчик одной ладошки, затем другой. Вот так, повесь полотенце на место, закрой кран. Дети, каким теперь стал Хрюша? (чистым).
Воспитатель. Дети, теперь у Хрюши полотенце всегда будет чистым.
Правда, Хрюша? Давайте и мы помоем руки с мылом, а сделаем все по порядку. Расскажи Вика. (Закатываем рукава, открываем кран, чтобы вода текла маленькой струйкой, смачиваем руки водой, берем мыло, намыливаем руки мылом, до « белых перчаток», моем ладошка-ладошку круговыми движениями, смываем мыло, берем полотенце, расправляем его, вытираем руки сухо-сухо, вешаем полотенце на место, закрываем кран).
Воспитатель. Молодцы. Дети, теперь у всех руки чистые. Пройдемте в группу и сядем на свои места.
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам
Стыд и срам
Стыд и срам!
Воспитатель. Что мы сегодня с Вами делали? (Учили Хрюшу правильно умываться).
Воспитатель. Верно. Все помогали Хрюше, сами чисто вымыли руки.
Дорогие мои дети,
Я пишу Вам письмецо.
Я прошу Вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Все равно какой водой
Кипяченной, ключевой
Из реки, иль из колодца,
Или просто дождевой!
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем,
Перед каждою едой
После сна и перед сном!
Конспект занятия «Чистота – та же красота!»
(Вторая младшая группа «Б»)
Задачи.
Образовательные : закреплять знания детей в умывании; в знании предметов туалета и их назначении; закрепить знания о свойствах воды; развивать творческое воображение; закреплять знания о пользе овощей и фруктов.
Развивающие: вызвать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению; развивать наблюдательность, любознательность; развивать умение отгадывать загадки: развивать речь, обогащать их словарь.
Воспитательные : воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу.
Словарная работа: чистый, грязный, опрятный, неопрятный, причёсанный, непричёсанный, микробы, расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, мочалка, чистота, здоровье.
Оборудование: посылка, конверт, зонтик, предметы личной гигиены, музыкальное сопровождение, макет Мойдодыра.
Раздаточный материал: маркеры по количеству детей.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, у нас сегодня необычный день, к нам пришли гости, а гости это всегда радость и улыбки, давайте улыбнёмся и поздороваемся с ними.
(Дети входят в группу, приветствуют гостей.)
Воспитатель.
Ребята, сегодня утром нам кто-то принёс необычную посылку. Давайте с вами посмотрим, что там лежит. (Открываем, достаём конверт и зонт.) Читает: «Дорогие ребята, пишет вам из волшебной страны здоровья, хорошо вам известный Мойдодыр. Нашу прекрасную, чистую страну захватил Грязнуля. Он отобрал у наших жителей всё мыло. Дорогие друзья, поспешите к нам скорее на помощь. Попасть в нашу страну вы можете с помощью волшебного зонта. Его нужно раскрыть и сказать вот такие слова: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу, раз, два, три зонтик лети». Ваш Мойдодыр.
Воспитатель. Ребята, поможем жителям страны здоровья, избавить их от Грязнули?
Дети. Да, поможем.
Воспитатель. Тогда, сейчас мы с вами отправимся в путешествие. Давайте вспомним, на чём можно путешествовать? (На корабле, на самолёте, на вертолёте, на машине, на автобусе…) Верно, но Мойдодыр предлагает нам совершить своё путешествие при помощи зонта. Но, перед тем, как сказать волшебные слова давайте станем в круг.
Мы проснулись рано утром, (Шагают на месте.)
Потянулись бодро, шумно. (Поднимаются на носки, разводят руки через стороны вверх.)
Чтобы сон ушёл, зевнули,
Головой слегка тряхнули. (Выполняют наклоны влево- вправо. отводят руки к плечам.)
Разбудил нас бег на месте. (Бегут на месте.) .
К ванне побежали вместе. (Выполняют упражнение " пружинка". руки на поясе.)
Умывались и плескались. Зубы вычистить пытались. (Выполняют круговые движения ладонями около лица) .
Причесались аккуратно. (Гладят ладонями голову от макушки к вискам.)
Приоделись все опрятно. (Выполняют руками 2 раза движения6 от груди вниз опускают руки к бёдрам, пальцы рук сжаты в кулачки.)
Не хотим мы больше спать,
Будем Мойдодыру помогать выполняют упражнение "пружинка", хлопают в ладоши.
Воспитатель. Ну, а сейчас в путь дорогу. Становитесь все под зонтик. Давайте все вместе произнесём волшебные слова: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу, раз, два, три зонтик лети!».
Звучит музыка. (Начало из мультфильма «Мойдодыр».)
Воспитатель. Кажется, мы прилетели. Посмотрите, в какую красивую страну мы попали. Давайте сядем на полянку. (Деревья, цветы на ковре.)
(Появляется мальчик Грязнуля.)
Грязнуля: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель. Здравствуй, мальчик. А ты кто?
Грязнуля:
Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка как лягушка ускакала от меня.
Воспитатель. Ребята, вы узнали кто это?
Дети. Это Грязнуля из стихотворения Корнея Чуковского « Мойдодыр».
Мальчик, а почему ты такой грязный?
Грязнуля: А, я мальчик Грязнуля и чистым быть не хочу.
Воспитатель.
Да ты можешь заболеть, у тебя такие грязные руки и лицо.
Ребята, а что это значит?
Дети. У него много микробов.
Воспитатель. Ребята, а что нужно делать чтобы не было микробов?
Дети. Мыть руки и умываться.
Воспитатель. Ребята, а когда нужно мыть руки?
Дети. После улицы, после сна, после посещения туалета, перед едой, после игры.
Воспитатель.
Грязнуля, а ты умеешь мыть руки?
(Грязнуля плюёт на руки и растирает.)
Ребята, давайте расскажем Грязнуле, как нужно мыть руки.
(Ребята рассказывают по схеме - правило мытья рук.)
Нужно засучить рукава.
Открыть несильно кран.
Смочить водой руки.
Взять мыло и намылить руки круговыми движениями до образования пены.
Затем положить мыло в мыльницу и всё хорошо смыть водой.
Закрыть кран.
Вытереть руки насухо полотенцем.
Давайте покажем теперь Грязнуле как нужно мыть руки.
МОЕМ РУКИ
Ах, вода, вода, вода!
Будем чистыми всегда!
(Энергично потираем ладошку о ладошку.)
Брызги – вправо, брызги – влево!
Мокрым стало наше тело!
(Сжали в кулак пальцы, а затем с силой выпрямляем пальчики, как бы стряхивая воду.)
Полотенчиком пушистым
Вытрем ручки быстро.
(Энергичными движениями «вытираем» поочередно руки.)
А теперь давайте встанем и покажем как нужно умываться.
«Кран откройся, нос умойся.
Мойтесь сразу оба глаза.
Мойтесь ушки, мойся шейка.
Шейка мойся хорошенько.
Мойся, мойся, обливайся. Грязь смывайся, грязь смывайся».
Воспитатель. Ребята, а что может случиться, если не мыть руки? Чем опасны грязные руки?
Дети. Можно заболеть, потому что на грязных руках живут микробы.
Воспитатель. Ребята, а где ещё могут жить микробы?
Дети. На грязных овощах, фруктах, в песке, в земле, на любых предметах.
Воспитатель. А чего боятся микробы?
Дети.
Мыло и воды.
«Часто врач спешит на помощь, где едят немытый овощ,
Там живот болит, озноб, а всему виной – микроб.
Он малюткой – невидимкой ждёт на ягодах в корзинке,
Вдруг малыш в один присест горсть немытых ягод съест»? (1-ый ребёнок.)
Воспитатель. А, чтобы овощи и фрукты съесть их нужно мыть или нет?
Дети. Нужно, потому, что на фруктах и овощах, как на руках живут грязные микробы.
«Хороша морковка с грядки! И сочна, и ароматна,
Вымой прежде корнеплод, чем отправить его в рот».
«Чтобы ни один микроб не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой нужно с мылом и водой». (2-ой ребёнок.)
Воспитатель. Ну, что Грязнуля, теперь ты освободишь нам Мойдодыра.
Грязнуля: Для этого вы должны отгадать мои загадки и тогда Мойдодыр будет с вами.
А загадки в этом мешочке. (Достаёт мешочек с загадками и предметами личной гигиены.)
Загадки:
Воспитатель по одному достаёт предметы и рассматривает вместе с детьми.
1. Ускользает, как живое, но не выпущу его я.
Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (Мыло.)
Для чего нужно мыло?
Какое мыло? (Розовое, ароматное, гладкое, душистое.)
2. Вытирало я, старалось после бани паренька.
Все помялось, все промокло, нет сухого уголка. (Полотенце.)
Для чего нужно полотенце?
Какое полотенце? (Большое, мягкое, красивое, махровое, пушистое.)
3. Хвостик из кости, а на спинке - щетинки. (Зубная щетка.)
Для чего нужна зубная щётка?
Какая зубная щётка? (Синяя, жёсткая, с белыми щитинками.)
4. Резинка Акулинка пошла гулять по спинке.
Собирается она вымыть спинку докрасна. (Мочалка.)
Для чего нужна мочалка?
Какая мочалка? (Мягкая, жёлтая.)
6. Целых двадцать пять зубков для вихров и хохолков. (Расческа.)
Для чего нужна расчёска?
Какая расчёска? (Большая, пластмассовая, красная.)
Воспитатель. Ребята, скажите это вещи, которыми может пользоваться только один человек или несколько?
Дети. Один человек. – Они называются – личные вещи, вещи – личной гигиены! Нельзя давать их другому человеку, даже если он твой друг, папа, мама, или братишка.
Воспитатель.
А еще ребята есть много пословиц о чистоте.
- В здоровом теле - здоровый дух.
- Кто аккуратен, тот людям приятен.
- Чаще мойся, воды не бойся.
- Мыло серо, да моет бело.
- Будет мыло пениться, грязь куда-то денется.
- Чаще руки мой, грязь вся смоется водой.
- Где чистота, там и здоровье.
Ребята, а как вы себе представляете микробов, какие они?
Дети. Маленькие, кусачие, страшные.
Воспитатель. Самое главное они невидимые, но очень опасные.
Воспитатель. Ребята, давайте поиграем в игру «Кран открывается - микробы убираются!» (У меня в руке кран с водой. Пока он закрыт – микробы двигаются, а как только я подниму кран «Открою его», все микробы
приседают и не двигаются, как будто больше их нет.)
(Воспитатель приглашает поиграть и Грязнулю.)
Воспитатель. А, давайте нарисуем микробы так, как вы их себе представляете.
Дети рисуют микробов (коллективная работа – фломастерами).
Воспитатель.
Ребята, посмотрите, какие микробы страшные и их так много, но мы с вами знаем, чего боятся микробы.
А боятся микробы – ВОДЫ. (Хором.)
Воспитатель. Ребята, а где же Грязнуля?
Появляется чистый Грязнуля с Мойдодыром. (Песня из мультфильма «Мойдодыр».)
Я – великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок командир.
Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я,
Наконец- то ты Грязнуля
Мойдодыру угодил!
Воспитатель. Ребята, мы помогли освободить Мойдодыра. Помогли Грязнули стать чистым мальчиком, а теперь нам пора возвращаться в свою группу. Подойдите все ко мне и встанем под зонтик. Давайте вспомним волшебные слова и произнесём их: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу, раз, два, три, зонтик лети». (Звучит песня из мультфильма «Мойдодыр».)
Воспитатель. Вот мы и в группе. Дети вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей.)
Мне тоже понравилось с вами путешествовать, вы так много знаете о том, как беречь здоровье, умеете отгадывать загадки и дружно играть. Молодцы! Спасибо вам!