Ради молодой жены Марьянов начал новую жизнь: история последней любви актера. Перед смертью марьянов страдал от алкоголизма Курил ли дмитрий марьянов

Ради молодой жены Марьянов начал новую жизнь: история последней любви актера. Перед смертью марьянов страдал от алкоголизма Курил ли дмитрий марьянов
Ради молодой жены Марьянов начал новую жизнь: история последней любви актера. Перед смертью марьянов страдал от алкоголизма Курил ли дмитрий марьянов

Мы встретились с популярным актером театра и кино Дмитрием Марьяновым - талантливым артистом, интересным и позитивным человеком, и, что греха таить, любимцем женщин...

Двадцать пять лет назад на экраны вышел музыкальный фильм Георгия Юнгвальд-Хилькевича «Выше радуги», в котором 14-летний Дима Марьянов сыграл главную роль. Спустя два года зрители вновь увидели Марьянова в драме Эльдара Рязанова «Дорогая Елена Сергеевна». Эти две картины принесли актеру большую популярность, а роль в картине «Любовь» Валерия Тодоровского в 1991 году закрепила «звездный» статус Дмитрия Марьянова.

После окончания в 1992 году Театрального училища им. Б.В. Щукина Дмитрий Марьянов 11 лет служил в легендарном театре «Ленком», затем Дмитрий становится актером Независимого театрального проекта. Также он играет в спектаклях театра «Квартет И» и Современного театра антрепризы.

Среди десятков киноработ Дмитрия Марьянова - «Графиня де Монсоро», «Дневник убийцы», «Кавалеры Морской звезды», «Охота на гения», «Боец», «Слушая тишину», «Сорок», «День радио» и многие другие.

Кроме съемок в кино, игры в театре, Дмитрий Марьянов дважды участвовал в шоу Первого канала российского телевидения «Ледниковый период», пробовал себя в роли телеведущего, в том числе - кулинарной программы «ИноСтранная кухня» на телеканале «Домашний».

С детства Дмитрий серьёзно занимался спортом, танцами, акробатикой. Он и сегодня держит себя в хорошей спортивной форме, а трюки в кино зачастую выполняет сам.

Несмотря на то, что перед знакомством с одним из любимых артистов сохранять спокойствие мне не очень удавалось, с первых же секунд разговора с Дмитрием волнение и смущение исчезли. Это человек настолько доброжелательный и жизнерадостный, что общаться с ним было очень приятно и легко. Дима просто покоряет своей солнечной улыбкой и замечательным чувством юмора.

Удовольствие видеть Дмитрия Марьянова на экране и на сцене. Но, кроме актерского таланта, есть у этого сильного, настоящего мужчины еще один дар - умение сохранять юношеский интерес к жизни, искренне радоваться и наслаждаться жизнью. А этим – дарить свет окружающим и доказывать, что у души нет возраста.

Оказалось, Дмитрий не только владеет актерской магией, но также умеет творить обыкновенные чудеса, что мне и продемонстрировал: вынув из холодильника стеклянную бутылку с минеральной водой, ударил донышком бутылки о стол – и вода внутри просто на глазах начала замерзать!.. А объясняется этот фокус, как выяснилось, свойствами очень чистой, сильно охлажденной до минусовой температуры (но не замерзшей) воды...

Итак, мы говорили с Дмитрием Марьяновым на тему еды – несомненно, одной из важнейших составляющих нашей жизни.

Дима, скажите, пожалуйста, какое блюдо Вы помните и любите с детства?

Шарлотка. Это было первое блюдо (ну, кроме яичницы, конечно), которое я приготовил для своей девушки. С этим была смешная история. Я видел, как девушка делает шарлотку – соду уксусом погасил, все сделал правильно. Запах такой... Но, я смотрю в духовку – что-то она у меня не подходит. У нее пышная была, а у меня нет. Ну, ладно, думаю, ничего страшного, все нормально будет. Девушка пришла, я даю ей горячую шарлотку, она была очень тронута: «Ой, спасибо, Дим, большое!» А когда начала есть ее, спрашивает: «Дим, скажи, пожалуйста, а ты муку туда клал?» Я говорю: «А надо было?» Она в ответ: «Ты понимаешь... Вообще-то надо, а так – получилась яичница с яблоками».

А что Вас заставляли в детстве есть из того, что Вы терпеть не могли?

В детском саду заставляли есть мясо с трепещущим этим жиром... Нет, я не мог это есть! Я не представлял вообще как это... жир этот. Я помню, что в детском саду меня тошнило от него.

Очень понимаю… Я долго не могла есть густую часть борща или супа, отодвигая ее ложкой. И это тоже последствия обеда в детском саду, когда в тарелке попалось что-то исключительно противное...

Я помню и мой первый прокол. Я приходил из школы, обедал и должен был идти на тренировку в бассейн (или боксом тогда занимался?.. нет, все-таки бассейн – это первый прокол). Мама звонила: «Ну, что, ты суп съел?» Я говорю: «Да». Когда она приходит домой, говорит: «Кастрюля-то...» Кастрюля полная. Хорошо! Все опытным путем достигается. Я в следующий раз два половника – раз-два, и в туалет – раз! Прихожу, получаю по заднице, и папа говорит: «А зачем ты выливаешь продукт в туалет?» Я ему: «Не-е, я не выливал!» Он тогда: «Иди сюда! Либо ты не выливай, либо мой посуду за собой». А там тарелка с характерным следом «выливания».

О каком блюде Вы мечтаете, когда очень голодны?

Нет такого. Я на съемках бываю очень голодный... Но конкретного ничего нет.

Что хотелось бы попробовать из любопытства?

Вот в Таиланде я так и не попробовал этих всех кузнечиков.

Серьезно? Рискнули бы?

Я рискнул бы.

Я – нет, честно. А какое блюдо было самым необычным? Что впечатлило?

В Африке я пробовал молоко верблюдицы. Прямо при мне пастух-негр надоил.

И как?

Верблюжье молоко оказалось очень жирное, вкусное. И сладкое, как молочный коктейль.

А что Вас может вдохновить на кулинарное творчество? И как часто бывает, что Вы что-то готовите?

Слава Богу, не часто. В смысле, кто-то готовит. А так... Я, например, люблю в магазине увидеть что-то и понять, что это хочется попробовать. Из такого опыта у меня было, что я приготовил какие-то бобы. Была смесь, именно смесь бобов. Я увидел просто... А, вот! Красивая упаковка. Какая-то правильная упаковка – только увидел, и мне сразу захотелось это. Я пришел, прочитал рецепт и сделал.

Получилось?

Угощали кого-то?

Да, угощал.

Удалось удивить?

Ну, да. А вот из необычного я готовил суп из пива. Была передача про квартиру, и ко мне пришла Оксана Федорова. Она была ведущей, а я должен был что-то приготовить, чтобы она попробовала. Могу сказать, что она попросила добавки.

Так у Вас способности!

Нет... Но я придумал – сделаю суп из пива. Думаю, как бы так?.. И я сам сделал, приготовил! Да, получилось неплохо. Действительно, очень вкусно.

А вот Ваш опыт ведения кулинарной программы на телевидении...

Ну, здравствуйте! У меня был!

Да, я знаю, конечно. Так какие впечатления? Это долго длилось?

Да не-ет, наоборот! Но это все... это интересно!

Вам было интересно?

Да, мне было в первую очередь интересно.

И Вы бы продолжали?

Да, я бы продолжал. Передача называлась «ИноСтранная кухня». Оттуда я помню, что девочка сбила меня машиной. Итальянка. Она тормозила, а я прыгал на капот. Я думаю: «Фигня это все. Это все видно». Я ей говорю: «Езжайте прямо. Езжайте, не бойтесь, и все». Она должна выскакивать и на ломаном русском мне: «Прастите, пожялуйста, извините, пожялуйста». И она как долбанула! Я вот так перелетел через капот, об стекло лобовое... Она вылетела с такими глазами! Забыла русский язык и на итальянском: «Бла-бла-бла, простите, пожалуйста, простите, пожалуйста...»

Вспомните какую-нибудь забавную историю на съемочной площадке или сцене, связанную с едой?

А-а!.. Давно, когда снимались «Кавалеры морской звезды» (здесь же, в Одессе снимали), я зарекся курить в кадре... Я курю, не много, но курю. А здесь надо, чтобы герой курил. Но снимали по 12 дублей, и я становился сине-зеленого цвета. Тогда я сказал: «Все, ребята, это заканчиваем!».

И, в общем-то, есть в кадре я тоже не могу. Хотя, честно говорю, меня раздражает, когда приходят люди в ресторан, садятся за стол и берут либо маслинку одну, либо петрушечку. Еда стоит, и вот они, значит, ... типа едят. Меня раздражают они, правда! Ты пришел, ты заказал еды – значит ешь!..

Так вот, здесь, в Одессе, на «Кавалерах морской звезды» мы с Сережей Векслером – в декабре месяце, холодно – 18 дублей пили водку (ну, естественно, воду) и запивали безалкогольным пивом. 18 дублей! То это не то, то текст... Ну, представляете, что у нас было?.. Мы режиссеру сказали: «Все. Хватит!» Это забавно рассказывать, но в тот момент это было не забавно.

Хотелось бы Вам открыть свой ресторан или кафе?

Да. Есть такая вещь. Но не буду говорить пока... Мы с Ирой Апексимовой сейчас рассматриваем такое...

Если у Вас выдается сейчас свободное время, как Вы любите его проводить?

В ресторане.

Все-таки?

Да. Я могу сказать, что мне очень нравится здесь ресторан «Свеча», поскольку я уже полгода живу в Одессе. В Москве у меня так не получается – я приезжаю, отыгрываю спектакль и уезжаю обратно. Я посчитал, что за последние полгода я садился в самолет 46 раз!.. И здесь мы идем в ресторан «Свеча», там вкусно кормят. И еще, конечно, вид на море!

Что-то особенное в меню?

Я ел там котлеты из страуса. Гуся очень вкусно готовили. А, вот! Очень вкусно они делали свежевыжатый сок из тархуна. Он получается такого цвета, как ваша куртка – зеленый, даже еще ядовитее.

Спасибо…

Они туда добавляют, конечно, что-то, и это безумно вкусно. Я принес на площадку полуторалитровую бутылку, все ходили вокруг, смотрели. Я говорю им: «Ребята, пейте». Они мне: «Дима, где ты эту болотную воду набрал?» Я говорю: «Вы попробуйте!» И все, когда пробовали, понимали, что это – да! Но я немножечко перебрал с ним, потому что там витаминов до фига, и если его много выпить, у тебя начинается такая..., энергетик такой реальный.

Если бы не профессия актера, кем бы Вы стали?

Хотел быть археологом. Потом хотел быть спортсменом, в частности боксером... Но вот, из бокса я ушел в театр.

Дима, Ваши пожелания нашим читателям, в особенности читательницам.

Ой, не хочу банальностей – здоровья там и так далее... Это понятно.

Я хочу пожелать, чтобы готовили для своих любимых просто с удовольствием! Разнообразие чтобы было. Но самое главное, чтобы было желание. Удовольствие и желание. Не так: взять, приготовить – «на, жри!». Нет, это все-таки процесс, это какое-то... шаманство в этом какое-то есть. Не знаю, когда я вижу, как мне готовят, и когда готовлю я сам... И принятие пищи... Это какое-то все-таки действо, ритуал. Вот пускай он будет светлым, добрым и желанным!

С душой это будет гораздо вкуснее?

Конечно. Да. А тем, кто будет поглощать эту пищу – даже, если чуть пересолили, потерпите, скажите: «Да! Спасибо!»

Большое спасибо! От души желаем Вам удачи, светлой и вкусной жизни!

Вопросы задавала Наташа Дрига.

Фото Игоря Пискарева, Екатерины Шевыриной.

После очередного расставания актер с репутацией ловеласа начал выходить в свет с девушкой по имени Ксения. И, как он признался, на этот раз все серьезно.

Дмитрий Марьянов с нынешней девушкой Ксенией. Фото: Fotodom.ru.

Для изданий, что рассказывают о личной жизни знаменитостей, Дмитрий Марьянов — настоящий ньюсмейкер. Не успеют обсудить один его громкий роман, как начинается другой. Сам актер, как правило, никаких комментариев не дает, поэтому вокруг его персоны возникает огромное количество сплетен. После расставания с Ириной Лобачевой Дмитрий стал выходить в свет с симпатичной блондинкой по имени Ксения. И, как он признался, на этот раз все серьезно.

Раньше он говорил так: «Я холостой. Сложно найти женщину, которая будет безропотно терпеть мужа-актера. А муж-актер — это ночные съемки, невыдержанные поклонницы, а иногда еще может творческий кризис посетить, который рука об руку шагает с кризисом материальным… Одна лишь женщина способна все это выдержать — моя актерская судьба». Первая настоящая любовь Дмитрия — однокурсница по Щукинскому училищу Татьяна Скороходова, красавица, в которую были влюблены все поголовно. Удивительно, что среди своих поклонников она выбрала именно Марьянова, который был на два года ее моложе и не мог в ту пору похвастаться ни известностью, ни финансовой состоятельностью. Их студенческий гражданский брак так и не превратился в официальный. После расставания Татьяна уехала в родной Иркутск, вышла замуж и родила троих детей… Другое серьезное увлечение Марьянова — бывшая манекенщица Ольга Аносова. Они встретились, когда девушка поступила на режиссерский факультет ВГИКа. Эти отношения длились несколько лет. Ольга родила сына Данилу, но ветреный актер снова оказался не готов к роли примерного семьянина. Пара рассталась, впрочем, Ольга никогда не препятствовала общению Дмитрия с сыном. Тот же заслужил славу ловеласа, меняя женщин как перчатки. Среди его любовниц были Евгения Хиривская (нынешняя жена Валерия Тодоровского), танцовщица Ольга Силаенкова, фигуристка Ирина Лобачева. С Ирой актер познакомился на съемках «Ледникового периода», их отношения длились два с лишним года. В прессе даже стали поговаривать о свадьбе, но и на этот раз что-то не сложилось. Ирина рассказывала в интервью, как трудно встретить подходящего для семейной жизни человека, а у Дмитрия завязался новый роман…
Ваши поклонницы пишут на сайте: спасибо за созданные в кино мужские образы — сильные, уверенные в себе и чувственные. Это все-таки образы или вы в них часть своей натуры вкладываете?
Дмитрий Марьянов
: «Думаю, пятьдесят на пятьдесят. В каких-то жизненных ситуациях я прямо-таки горжусь собой, а в других понимаю, что поступил как настоящая размазня. Причем бывает и так: я-то хотел помочь, искренне сделать доброе дело, а со стороны это видится как слабость».
Вы согласны с классиком: «Чем меньше женщину мы любим, тем легче нравимся мы ей»?
Дмитрий
: «Это сказал Жванецкий?»
Нет, Александр Сергеевич Пушкин.
Дмитрий:
«А то у Жванецкого тоже было: „Чем меньше женщину мы больше, тем больше меньше она нам“. Чем меньше любим, тем легче нравимся? Не могу сказать, что это аксиома. Я думаю, каждая ситуация диктует свои принципы действия. Недавно прочитал рассказ Аверченко — там один мужчина спрашивал совета у другого, как добиться взаимности у своей избранницы. И тот сказал, что надо последовательно выполнить некие семь пунктов — и тогда „крепость падет“. Вот только последний пункт не назвал. Очень смешная история и трагичная. Формулы любви нет».
Вам приходилось прикладывать усилия, чтобы завоевать женщину?
Дмитрий:
«По-разному. Бывало и так, что само в руки шло, а бывало, что боролся».
Сколько длились самые долгие ухаживания?
Дмитрий:
«Помню, одна газета написала довольно-таки мерзкую статейку, что Марьянов через каждые три года меняет любовниц. Мол, не хватает его на долгие отношения. Когда-то действительно было три года, когда-то больше».
Есть темы, которых вы избегаете в интервью?
Дмитрий:
«Для меня степень откровенности зависит от умных вопросов и комфортного общения с собеседником. Бывает, приходит журналист и говорит: вот в одном интервью вы рассказывали, как прыгали с парашютом… Да, вот именно, я это уже говорил. Спросите меня что-то новое, тогда мне будет интересно».
Кстати, про три года писал Фредерик Бегбедер — мол, именно столько и живет любовь.
Дмитрий:
«Я не думаю, что это правда. У меня перед глазами пример моих родителей — они прожили вместе сорок два года. К сожалению, уже шесть лет, как нет мамы, но мы часто ее с папой вспоминаем. И я помню, как они жили — душа в душу. Три года — это, наверное, период притирки, адаптации друг к другу. Есть такой срок, но он не касается любви, это просто физиологические, социальные, бытовые привыкания: например, кто-то тюбик с зубной пастой не закрывает. Но три года — это не есть проверка на любовь. Если это действительно настоящее чувство, люди не расстаются и после».


Вы человек влюбчивый?
Дмитрий:
«Раньше был. Сейчас все по-другому. Мне уже давно неинтересно трахать все, что движется. По-моему, это Брэд Питт сказал: „Если у тебя уже есть женщина, появляется другая и стоит выбор — кого предпочесть, выбирай сразу вторую. Если бы ты любил первую, то вторую даже не заметил бы“. Хорошая фраза. Раньше — да, я все смотрел по сторонам, а сейчас понял, что, во-первых, из-за собственного легкомыслия терял то хорошее, что было в моей жизни. Просто захотелось тупо с кем-то переспать, и из-за этого тот человек, который был рядом, перестал мне доверять. Отношения разрушились. И снова начинается долгий поиск, который не всегда заканчивается удачно. А во-вторых, я тратил время, которое можно было бы отвести на счастливую совместную жизнь».
У вас была так называемая бракофобия?
Дмитрий:
«Конечно. Поэтому я до сих пор и не женился. Дело даже не в штампе в паспорте. Есть такое дурацкое понятие — страх потерять свободу. А о чем на самом деле шла речь? Я боялся потерять сексуальную разнузданность. Самое страшное — это начать говорить правду самому себе. Человек — он же хитрое существо. Он оправдать себя способен в любом случае. Я могу вам сейчас каких угодно красивых слов о себе наговорить, и вы мне поверите. А себя не обманешь — ты точно знаешь, где ты врешь. Не так давно произошел эпизод, о котором мне неприятно вспоминать. Было уже поздно, я спешил на встречу с друзьями. На безлюдной дороге стояла женщина, голосовала. Дорога была прямая, я вполне мог бы ее подвезти. Но я хотел как можно скорее добраться до места и не остановился. Потом, уже проехав мимо, стал себя ругать: „Дима, что же ты, стыдно! Хотел побыстрее съесть шашлык, выпить рюмку вина?“ И тут же моментально я нашел себе оправдание — что мог попасть в пробку, что меня ждали люди. Нет чтоб сказать честно: „Признайся, что ты скотина, ты просто поленился“. Разговор с собой — это очень полезно, массу интересного начинаешь про себя, любимого, узнавать».
У вас скоро выйдет фильм, который так и называется — «Игра в правду». Не он ли заставил вас пересмотреть взгляды на жизнь?
Дмитрий:
«А до этого я шесть лет играл в одноименном спектакле. Это был наш вариант французской пьесы Филиппа Лелуша. Все диалоги мы писали сами: я, Витя Шамиров, Костя Юшкевич, Гоша Куценко. От оригинала там мало что осталось. Юмор и менталитет французов очень сильно отличаются от наших. Возможно, игра в этом спектакле стала своего рода внешним толчком к тому, что я стал больше общаться с собой. Но все-таки к необходимости такого разговора по душам привели жизненные обстоятельства». (Сюжетная линия такова: трое бывших однокурсников встречаются спустя много лет для того, чтобы побороться за сердце той единственной и неповторимой, которую они когда-то любили. — Прим. авт.)
Видимо, из-за того, что спектакль оказался удачным, возникла и идея киноверсии?
Дмитрий:
«Сначала экранизацию пьесы Лелуша решили делать французы. И они долго не давали нам права. Но потом все-таки согласились. Мы переделали все. На мой взгляд, наша версия получилась острее, трогательнее и искреннее. Я видел реакцию зала. Самое сложное было переключиться со сценического состояния на киношное. Это приводило Витю (режиссера Виктора Шамирова. — Прим. авт.) в возбужденное состояние, он горячился и кричал: „Неужели нельзя понять элементарных вещей?!“ А у нас за шесть лет многое дошло до автоматизма. И вот теперь надо было убрать шестилетний опыт игры и ту же самую фразу сказать по-другому. Я первый из ребят попал на девятнадцать дублей. Никак не давался тот момент, где я говорю: „Майя, как же она мне нравилась!“ И про поцелуй — там что-то все никак не срасталось. Некоторые сцены вообще пришлось убрать, диалоги урезать. Как у лампочки накаливания: стукнешь по ней — и она ярче светит. Произошла такая же очистка, многое подправилось в моем персонаже, хотя кое-что я все-таки перенес со сцены на экран. Посмотрим, что получится. Все мои знакомые, которые смотрели спектакль, говорят, чтов любом случае придут в кино, чтобы сравнить».
Вы уже видели финальный результат?
Дмитрий:
«Нет. Очень волнующе все это… Могу честно сказать, не кривляясь: когда я смотрю свои фильмы в первый раз, делаю это вот так — зажмурясь, сквозь пальцы. Мне сразу все категорически не нравится. Сижу и занимаюсь самоедством: здесь можно было бы сыграть ярче, придумать еще какую-нибудь выразительную деталь. А вот здесь явно под-устал, надо было отдохнуть, попросить режиссера сделать паузу. А я, наверное, спешил домой. Я же вижу, что себя обманывать? Но потом, по прошествии времени, все меняется, некоторые свои фильмы я даже с удовольствием пересматриваю».
Правда ли, что своих персонажей в пьесе, а потом и в фильме вы выбирали по принципу лотереи — тянули спички?
Дмитрий:
«Правда. Выбрал — вот и люби его. (Смеется.) Когда мы начали работать над сценарием, еще не знали, как будем выписывать характеры. Единственное, мой герой был отмечен как финансово состоятельный человек. Так что все придумывалось в процессе. Монолог про собаку получился очень смешной. Мы договорились, что собираемся вместе на репетиции и пишем. А я опоздал на полтора часа из-за оформления сделки на жилье. Пришел, все сидят со страшно недовольными лицами. Я сказал: „Ребята, простите, не каждый день я покупаю себе квартиру“. Они: „Ок, проехали“. Но за полтора часа моего отсутствия успели сочинить для меня этот огромный монолог — чтобы дать мне большое количество текста и я заколебался его учить. Коллектив-то добрый. (Смеется.) Вот еще пример дружеского прикола. Я больше двадцати лет не ел мяса. Из-за этого у нас на съемках на столе всегда была курица. Не знаю, что произошло со мной за последние несколько месяцев, но курицу я теперь просто видеть не могу. У меня от одного этого слова возникает рвотный рефлекс. И что делают эти гады? По сценарию Костя Юшкевич стоит с блюдом с курицей, я отодвигаюсь от него все дальше. Потом специально выхожу на балкон, потому что меня уже мутит от этого запаха, а он идет за мной. А Гоша Куценко при этом начинает с аппетитом рвать птицу зубами».
Ваш герой — самый успешный из троицы…
Дмитрий:
«Он успешный в финансовом плане. А на самом деле это трагичный персонаж. Внешне стремится показать, что все ему дается легко. Прикрывается бравадой: „Жена? Да пошла она!“ Ходит по кабакам, снимает проституток и заливает алкоголем боль и страх перед тем, что жизнь не удалась. Он хочет жить так, чтобы не изменять жене. Хочет быть счастливым в любви, но у него не получается. Или не хватает сил. Но в итоге он все-таки приходит к тому, что нужно работать над собой».


Внутренне он вам близок?
Дмитрий:
«Временами. Все, что мы писали с ребятами, так или иначе происходило с нами самими. Это ситуации из нашей жизни, которые мы распределяли между героями. Поэтому они и получились такими правдивыми. История про крестик, который женщина сняла, когда полюбила другого мужчину, — реальная. Мужчина, которого предали, — я. Это было давно. Мы просто отдали этот сюжет персонажу Кости Юшкевича, потому что ему он больше подошел».
Все три друга влюблены в героиню Ирины Апексимовой, первую красавицу курса. Такой же была и ваша любимая женщина — Татьяна Скороходова…
Дмитрий
: «Да, тем не менее мне удалось ее завоевать. Конечно, возникают определенные аналогии. Каждый из нас рассказывал про ту любовь, которая была у него когда-то. Придумывать не очень выгодно, когда есть задумка показать всю искренность своего персонажа. И ты вспоминаешь, как это было с тобой, как переживал, страдал. После разрыва с Таней я поседел за неделю. Натурально вся челка стала седая».
Почему вы разошлись?
Дмитрий:
«Когда люди расстаются, в этом всегда виноваты оба: и моя вина была, и ее отчасти. Но, в общем, все происходило достаточно болезненно. Мои друзья и одноклассники, которые приходили на спектакль, признавались, что у них тоже возникало щемящее чувство ностальгии по прожитым годам, по чему-то недоделанному. Хотелось сгладить в своей голове воспоминания о каких-то событиях».
Вам не кажется, что идея фильма в чем-то перекликается с картиной «О чем говорят мужчины»?
Дмитрий:
«Мы поставили спектакль. А они первыми сделали кино. Я видел „О чем говорят мужчины“, мне понравилось. Наверное, идея, что называется, витала в воздухе. Ведь мы точно так же с друзьями собираемся, обсуждаем жизнь, политику, женщин».
То есть у вас тоже есть теплая компания, в которой можно вести задушевные беседы?
Дмитрий:
«Да, у меня есть друзья детства. Я, Родион Белецкий, Юра Бобров жили в одном дворе, только в разных подъездах. Потом вместе учились в театральной школе, затем ушли в армию. И сейчас общаемся, вспоминаем какие-то события из нашего прошлого».
Вы с ними «играете в правду»?
Дмитрий:
«Как сказал персонаж Гоши Куценко, «не надо, это может быть очень опасно». (Смеется.)
Говорят, что у вас существовал некий договор с друзьями: когда в вашей жизни появится женщина, которая начнет вами манипулировать, друг обязан на это указать…
Дмитрий:
«Да, это правда. Мы с Мишей Шевчуком (актер, режиссер. — Прим. авт.) давным-давно заключили такой «пакт». И это было правильно. Когда мы влюблены, то перестаем адекватно воспринимать себя, свои поступки, не замечаем тех изменений, которые с нами происходят, и иногда это может привести к печальным последствиям. А со стороны, как говорится, виднее. Мне вот папа иногда говорит: «Дима, не надо так делать, не надо».
И как?
Дмитрий:
«Помогает».
У вас был кризис среднего возраста?
Дмитрий:
«Да, депрессуха конкретная. Ничего не добился, семьи нет, с любимой опять расстался, надо кого-то искать. Сейчас понемногу выкарабкиваюсь из этого состояния. Стал умнее и мудрее. И понимаю, что не хочу терять ту женщину, которая рядом со мной».
Вы говорите о Ксении?
Дмитрий:
«Да. Она из Харькова, по образованию психолог, защищает диссертацию. Вот с ней мы сейчас и говорим о правде. (Смеется.) Но, наверное, не всегда нужно раскрывать детали своего прошлого. Лучше, конечно, ничего предосудительного не делать, чтобы потом врать не пришлось».
Когда, в какой момент вы поняли, что надо остепениться? Столько ярких историй у вас было…
Дмитрий
: «Я еще не до конца это понял, но к этому иду. (Смеется.) Я же говорил: я сам, по своей глупости терял то, что создавал. Сейчас мы с Ксенией вместе, нам хорошо. Она во многом мне помогает. Профессия психолога тесно связана с актерской. Есть такие понятия — «психологический жест», «мотивация поступков», «разбор сцен». Не так давно Ксения присутствовала на съемочной площадке. По сценарию я дрался с маньяком. Она все внимательно посмотрела и говорит: «Дима, маньяк не станет так эмоционально, агрессивно нападать. Он будет убивать спокойно, холодно и расчетливо, потому что совершал это уже много раз и уверен в своей правоте. Он воспринимает тебя не как человека, а как кусок мяса». Ксения мне это с точки зрения психологии объяснила. Я сказал об этом режиссеру, и он согласился: «Очень любопытное замечание». Мы вместе поправили эту сцену».
Она вас за человеческие качества полюбила или все-таки сыграло роль то, что вы известный актер?
Дмитрий:
«Она признавалась, что сначала вообще не хотела со мной знакомиться — именно из-за того, что я актер, публичная персона».


К тому же у вас репутация человека непостоянного…
Дмитрий:
«Ну да, да… Она уезжает из Москвы надолго и говорит: «Что-то неспокойно мне тебя оставлять». И я ее понимаю. Бросить меня одного на десять дней — чревато. Изначально по привычке я пытался смотреть налево. А потом сам себя стал останавливать: «Что? Опять наступаешь на те же грабли?!» Теперь Ксению успокаиваю: «У меня нет желания тебе изменять и погубить тем самым наши отношения».
У вас есть ощущение, что Ксения — именно та женщина, с которой вы можете прожить остаток жизни, вырастить и воспитать детей?
Дмитрий:
«Давайте на этот вопрос я буду отвечать в присутствии Ксении, потому что ответ зависит не только от меня и моих желаний».
Вас эти отношения изменили?
Дмитрий:
«Да. Мне знакомые говорят: «Дима, когда Ксения приезжает, ты становишься другим». Меньше во мне взрывного, нервного, дерганого — это точно».
И хочется любить весь мир и делать добрые дела?
Дмитрий:
«Я хочу создать приют для бездомных животных. Понимаю, что есть люди, которые нуждаются, есть больные дети, но им и так многие помогают. Животных жалко по той причине, что они сами не могут себя защитить от злобы и агрессии. Нашу первую кошку мы с братом нашли под слоями толя, которым покрывали крышу. Мы услышали мяуканье и обнаружили симпатичного трехцветного котенка, черно-рыже-белого. Взяли домой. Эта кошка долго прожила с нами. И потом у нас всегда были домашние животные. Сейчас у папы есть кошка, у меня попугай».
Каков для вас образ идеальной семьи?
Дмитрий:
«Я буквально вчера закончил пересматривать трилогию «Крестный отец». Ужас. Финальный кадр потрясает. Голливуд оглох от беззвучного крика Аль Пачино, когда убили его дочь. Он сам все разрушил. Но так же мог и создать. Кто-то говорит — семья в жизни главное, а кто-то считает, что работа, бизнес. Надо найти золотую середину. Я всегда восхищался Жераром Депардье, который в какой-то момент сказал своему агенту: «Оставьте меня в покое на год!» И уехал в кругосветное путешествие. Он знаменитость, всего добился сам, у него есть средства, чтобы содержать себя и семью. Но завидую. Тоже так хотелось бы».
В кругосветное путешествие?
Дмитрий:
«Ага!»
Вы байкер. Иван Охлобыстин рассказывал, что перестал гонять на мотоциклах после рождения третьего ребенка…
Дмитрий:
«Ну, может, и я после рождения третьего завяжу. Психолог вам скажет, что все взаимосвязано. Весь мой образ жизни, байкерство означали одно — что я боюсь ответственности и прикрываюсь красивыми словами о внутренней свободе. Сел на мотоцикл — и уехал от своих проблем. Только ведь на самом деле ничего не изменилось, поменялось только место разговора с самим собой. А какая разница, где в конце концов придется это делать: дома в Москве или в мотельчике под Москвой? Если почаще разговаривать с собой, может, и мотоцикла никакого не понадобится».
Вы в быту придирчивый человек?
Дмитрий:
«Если я долго живу с одной женщиной, то начинаю придираться: нужен обед, и выглаженные рубашки, и порядок в доме. А если я один, приходит ко мне домработница, а у меня по полу среди пыли стелются три дорожки: из коридора на кухню, в спальню и туалет. (Смеется.) Хотя когда я сделал ремонт в новой квартире, никто из гостей не остался равнодушным к тому, что получилось».
Своими руками?
Дмитрий:
«Нет. Но я это финансировал. Квартира выглядит потрясающе: камень, дерево, медь, бронза и латунь. Италия 30-х годов. Этот дизайн мне подарил мой близкий друг на день рождения. Игорь Северцев — он очень хороший дизайнер. У меня даже есть медные сковородки и кастрюли, которыми я пользуюсь и сам их чищу».
Вы, кстати, говорили, что много лет не ели мяса. С чем это связано?
Дмитрий:
«Да, лет двадцать не ел мяса, только курицу и индейку. Дело было так. Я держал пост. Потом на Пасху съел кусок свинины, и мне стало плохо. После этого я вообще не мог смотреть на мясо. Но сейчас я более лояльно к этому отношусь».
Если бы вам вернули молодость, что бы вы сделали по-другому?
Дмитрий:
«Наверное, бросил бы курить. То, что сейчас происходит со мной, меня более чем устраивает. Благодарен тем женщинам, которые меня любили, тем людям, которых встречал. Я ни о чем не жалею, хорошо, что все это было».

Мы можем быть бедны, а можем получать солидные гонорары за каждый съемочный день. Но, как выяснилось вчера, перед лицом смерти и бедные, и богатые, и те, кто рассчитывает на скромный спектр медицинских услуг, предусмотренный стандартным полисом ОМС, и те, кто имеет все основания рассчитывать на особые условия лечения и ухода, оказываются, порой, абсолютно равны.

Булгаковский Воланд говаривал: «Человек смертен, но это было бы ещё полбеды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен». Любому из нас может стать плохо на улице, и последней эмоцией нашего гаснущего сознания будет отчаяние: десятки прохожих пройдут мимо, думая, что очередной пьяница напился до беспамятства и «прилег отдохнуть».

Оно и понятно. Кому хочется тратить время на звонки в «Скорую», полицию, оказание первой медицинской помощи? Да и может ли кто-то оказать ее так, как нужно? Вопросы, конечно же, риторические.

В ситуации с Дмитрием Марьяновым, актером, которого миллионы зрителей полюбили еще 30 лет назад, после выхода на советские экраны фильма « », было совсем иначе. Он умер не из-за равнодушия прохожих, а в окружении людей, которые сделали всё, что могли для того, чтобы спасти своего друга. А вот медики, похоже, сделали далеко не всё.

Как это было?

Ни съемок, ни спектаклей в этот день у актера не было. Поэтому вместе с друзьями он проводил время на даче. Первые признаки резкого ухудшения самочувствия Дмитрий Марьянов почувствовал еще утром: нестерпимо болела спина.

Делать выводы о патогенезе и непосредственных причинах смерти замечательного актера преждевременно. Но пока что картина стремительного развития заболевания свидетельствует о том, что мучительные боли в области поясницы могли быть симптомом тромбоэмболии почечных артерий. Говоря проще: оторвался и закупорил важные кровеносные сосуды тромб.

Дмитрию Марьянову внезапно стало трудно передвигаться. Тем не менее, актер еще некоторое время оставался на своей подмосковной даче.

После обеда Дмитрий Юрьевич вдруг потерял сознание.

Друзья, находившиеся в этот воскресный день рядом с ним, незамедлительно набрали телефон «Скорой помощи». Однако, как сообщил портал Lenta.ru , диспетчер подстанции рассказала звонившим о большом количестве вызовов, нехватке машин, заторах и… невозможности приехать оперативно.

Наблюдая стремительное ухудшение состояния актера и понимая, насколько дорога каждая минута, друзья актера решили не медлить. Посадив больного в автомобиль, они «ударили по газам» и помчались в сторону ближайшей лобненской больницы.

На их пути располагался пост ГИБДД. Возле него притормозила машина с Дмитрием, состояние которого в дороге резко ухудшилось. Подмосковные стражи порядка, включив проблесковые маяки и звуковые сигналы, помогли водителю прорваться через заторы (воскресенье, вечер – трафик более чем напряжен!).

Но, всё же, они не успели. Драгоценное время было упущено. Врачам оставалось лишь зафиксировать смерть Дмитрия Марьянова, которая наступила в 19.30.

Уже ближе к ночи стало известно, что ни о каком «перегрузе» на подстанции «Скорой помощи» не было и речи . Факт «дефицита машин и бригад», а также возросшей, относительно обычного воскресного дня, напряженности оперативной ситуации у лобненских медиков никак не отражен документально.

Этот привлечет к себе закономерное внимание «Росздравнадзора» , сотрудники которого в данный момент проводят углубленную проверку по факту правомерности действий диспетчера, не принявшего вызов. Вот только прекрасного русского актера это уже не вернет.

Нас часто убивает равнодушие и преступное бездействие людей, которым доверены наша жизнь и здоровье. Быть может, пора хоть что-то сделать в медицинской отрасли? Хотя начатая более 7 лет назад полицейская «реформа», показала, что попытки переиначить десятилетиями устоявшиеся «традиции», бывают тщетны.

Но, всё же, обидно, что вовсе не где-нибудь в таежной глуши, куда в плохую погоду сложно добраться вертолету, а в 30 км от Москвы, вот так запросто, не дождавшись своевременной помощи врачей, умирают люди. Ответит ли кто-то за смерть Дмитрия Марьянова? Выводы делать преждевременно. Но давайте не будем врать себе - вряд ли! Мы живем в том месте и в то время, когда спасение умирающих всё чаще является делом рук самих умирающих. И врачи, и пациенты давно свыклись с этой мыслью.

Скоропостижная смерть Дмитрия Марьянова никого не оставила равнодушным. До сих пор точно неизвестно, из-за чего скончался актер, но версий и предположений высказывается много. Так, 18 октября известный нарколог, главный врач «Клиники Маршака» Дмитрий Вашкин опубликовал свое официальное заявление, где подробно рассказал, в чем видит причину смерти артиста.

На днях стало известно, что 47-летний Дмитрий Марьянов умер . По сообщениям некоторых СМИ, актеру не успели оказать медицинскую помощь . Супруга артиста рассказала журналистам , что ее покойный муж лечился от тромбоза, и все было в порядке, а тромбоэмболия у него была лишь несколько секунд перед смертью.

В Сети высказываются и другие предположения о причинах смерти актера. Так, ходят слухи, что Марьянов страдал алкогольной зависимостью, и именно пагубная привычка убила его. Выяснилось, что этой же версии придерживается и главный врач «Клиники Маршака» Дмитрий Вашкин.

«Как известно, талантливый актер, любимец миллионов зрителей Дмитрий Марьянов проходил лечение в одной частной наркологической реабилитации в Подмосковье, куда судя по всему, обратился с проблемой алкогольной зависимости. В период прохождения лечения состояние актера резко ухудшилось. Мы не можем достоверно судить, какие именно проблемы со здоровьем произошли у Дмитрия, но судя по хронологии событий, которые развивались 15.10.2017 с момента звонка в «Скорую» до констатации смерти (между этими событиями прошло не более получаса) в медучреждении г.Лобня, можно предположить, что тяжесть состояния была обусловлена либо острой сердечно-сосудистой недостаточностью, либо тяжелой степенью абстиненции (синдром отмены алкоголя), которая могла повлечь за собой отек головного мозга», - заключил нарколог.

Вашкин также отметил, что его заботит вопрос, можно ли было помочь Марьянову и предотвратить трагедию.

«В России более тысячи центров реабилитации наркозависимых, их деятельность никто не контролирует и не регламентирует на законодательном уровне. Любой может снять загородный дом, набрать психологов из бывших зависимых и заниматься лечением больных, не неся никакой ответственности. Количество пациентов, проходящих лечение в таких центрах реабилитации, не знает никто. Но судя по всему, эта цифра колоссальная, и самое страшное, что в этих центрах невозможно оказывать квалифицированную медицинскую помощь, не говоря уже об острых состояниях. Поэтому хотим обратиться к родственникам, близким, друзьям людей, которые страдают алкогольной и наркотической зависимостью, ко всем людям, которые читают это заявление: обращайтесь только к профессионалам! Так как в противном случае жизнь дорогих вам людей может оказаться под угрозой», - добавил главврач «Клиники Маршака».

Родные покойного артиста пока никак не прокомментировали заявление Вашкина. Надеемся, в скором времени будет обнародована истинная причина смерти артиста.


Дмитрий Марьянов: «Не боюсь оказаться убитым»


Уже лет двадцать Дмитрий Марьянов - любимец девушек всех возрастов. Обаятельные герои Марьянова - дон-жуаны и отвязные молодые люди - уже много лет населяют наш кинематограф. На его счету работы с мэтрами Рязановым, Тодоровским, Урсуляком, Муратовым, модные телесериалы, а также нашумевший спектакль «Ladys night» и фильм-спектакль «День радио». Наконец, в рейтинговом проекте «Ледниковый период» в паре с олимпийским призером и экс-супругой Ильи Авербуха Ириной Лобачевой Марьянов поднялся на новую волну популярности.

– Дмитрий, в одном интервью вы сказали, что вам не хватает ролей, насыщенных трюками. «Ледниковый период» компенсировал этот вакуум?

– Конечно! Вы не представляете, какой это кураж, драйв! Зря, что ли, я столько времени проводил в спортзале? Зря тренировался?! Если я умею что-то делать, почему бы это не показать?

– Что было самым сложным на “Ледниковом периоде”: травмы, взаимоотношения с партнершей, оценки жюри?

– Не знаю... Заставили нас, артистов, трудиться! Так и надо с нами – лентяями!

– Как складывались партнерские отношения на ледовой площадке?

– Знаете, не открою тайны, если скажу: на репетициях многие пары частенько ругались, выходили из себя... А вот у нас такого не было. Всего раз Ирина повысила на меня голос, и то по делу и без гнева. Как-то на разминке перед выступлением я чуть-чуть не упал, психологически сильно зажался. Ирина твердо сказала: «Соберись! Дима, ты что?!»

– Это работа, а в жизни вам нравятся властные женщины?

– Нет. Что касается Иры, она всегда остается женщиной – мягкой, нежной... Впрочем, я и сам такой же! Но, не дай бог, на съемочной площадке или в театре случится какая-то лажа. Тогда я становлюсь очень жестким...

– А какие жизненные ситуации способны вывести вас из себя?

– Если говорить о личной жизни, то, думаю, многие меня поймут и согласятся: я не выношу, когда близкие люди начинают дурить на ровном месте. Ни с того ни с сего человеку попадает вожжа под хвост, и он начинает просто сходить с ума. И ты никак не можешь в такой момент к нему пробиться. Проходит буквально час времени, он приходит в себя, у него уже все хорошо, а меня трясет! И уже я начинаю шипеть и злиться. А по работе, наверное, больше всего выводит из себя непрофессионализм. Когда приходится подолгу ждать чего-то, когда кто-то чего-то забыл или что-то элементарно не сделал.

– Во многих своих ролях вы очень лихо деретесь. Вы когда-то занимались рукопашным боем, или это все постановка?

– На самом деле я – самоучка. Я всегда занимался спортом сам для себя, а также брейк-дансом, пантомимой, акробатикой, растяжкой. Опять же, на протяжении многих лет танцевал в Ленкоме. Все перечисленное прямо связано с координацией движения. Именно за счет этого у меня что-то получается, в том числе и на льду.

– Не страшно играть, когда случается, убийцу?

– Это профессия такая. Если человек играет Гитлера, не значит, что он способен 50 миллионов отправить на тот свет. Это актерство. Должны быть богатая фантазия, подвижная нервная система. Те, кто заигрывались, – бывали такие случаи – сходили с ума.

– А как насчет ролей, в которых герой погибает? Это ведь известная плохая примета, когда убивают на сцене...

– Все это – дело случая: некоторых постоянно “убивают” и на сцене, и в кино, а они продолжают жить, а другие и без подобных ролей умирают. Мне кажется, здесь нет никакой закономерности.

– Значит, в актерские приметы вы не верите?

– Почему? Очень даже верю, просто приметы бывают разные, например: на сценарии посидеть, если ненароком уронил, или постучать по дереву… лучше головой (смеется) перед выходом на сцену. Некоторые еще язык в зеркало показывают. А попробуй только за кулисами достать семечки или орехи…

– А вы – верующий человек?

– Да, по крайней мере, стремлюсь к этому.

– А если бы вам предложили сыграть Люцифера или Воланда, согласились бы?

– Думаю, да, потому что кому-то надо играть и их. О жестокости, преступлениях нужно знать, и кто-то должен донести это знание миру.

– «День радио» уже называют самой удачной кинокомедией года в России. Вам нравятся комедийные роли?

– Комедия – самый сложный жанр в театре и кино. Если ты не слышишь смеха, значит, что-то не получилось. Поверьте, очень непросто – смешить людей. Именно поэтому мне этот жанр нравится.

– Что для вас является залогом успеха в работе?

– Самое главное – оказаться в хорошей компании... Валяться на диване, ездить на море и шашлыки – это, конечно, неплохо. А когда люди вершат совместный труд и вдруг получают от него удовольствие – совсем хорошо! Если работа для тебя не превращается в каторгу, если тебе удается сделать жизнь приятной, включая летний ветерок, физический или умственный труд, то, на мой взгляд, это просто замечательно!