Проблемы в общении с подругами: учимся их преодолевать

7 причин, которые мешают ребенку легко общаться и дружить со сверстниками.

7 причин, которые мешают ребенку легко общаться и дружить со сверстниками. У любой проблемы есть свои причины и последствия, давайте разбираться, что может мешать ребенку легко и непринужденно общаться и дружить со сверстниками.

1) Ребенок стесняется и не уверен в себе. Стеснение в школьные годы тяжело переживается ребенком, поскольку в школе поводов для этого предостаточно. Робким детям страшно сделать что-то не так — например, поднять руку и ответить или выйти к доске, когда вызывает учитель. Им сложно заводить новые знакомства и налаживать отношения с одноклассниками. Уверенный в себе ребенок может легко начать общаться с другими детьми, попросить помощи или наоборот сам предложить что-то другому, обычно таким способом дети начинают больше взаимодействовать и дружить, а если вашему ребенку не комфортно элементарно поговорить с одноклассником, то существует риск остаться без друзей в классе. Причина стеснительности кроется прежде всего в низкой самооценке ребенка и неумении правильно взаимодействовать в коллективе.

2) Немаловажным фактором, влияющим на общительность ребенка является семья. Семья это среда, где ребенок учится самовыражению, а следовательно и общению. Общение это одна из сфер самовыражения человека. Какая роль отведена вашему ребенку в семье? Является ли он полноправным членом семьи, к мнению которого прислушиваются и берут во внимание? Или наоборот мнение ребенка никого не интересует и его инициативность постоянно подавляется? От этого будет зависеть его общение со сверстниками и его успешность во взрослой жизни. Отношения между членами семьи откладывают отпечаток на личность ребенка. Если дома он привык, что его слушают и уважаю, то при общении с другими людьми он будет стремиться к такой же позиции. Если же в стенах дома ребенок привык быть «никем», то в компании сверстников ему будет сложно общаться на равных.

Он скорее всего будет вести себя также неуверенно, как дома, либо примет противоположную модель поведения и будет подавлять других ребят, что тоже будет создавать трудности в общении. Большая редкость, когда ребенок из семьи с дисгармоничными отношениями, умеет правильно выстраивать хорошие взаимоотношения со сверстниками.

3) У ребенка не развиты базовые навыки общения. К ним можно отнести:

-умение слушать и правильно реагировать на услышанное

-вежливо присоединяться к разговору

-адекватно реагировать на критику

-правильно высказывать свое мнение, не обижая, собеседников

-четко и грамотно говорить

4) Ребенок ведет себя агрессивно, обзывается. Возможно, ответ Вас удивит, но обычно ведут себя агрессивно те дети, которые сами испытывают сильные страхи. Агрессивное поведение ребенка формируется дома, если ребенок периодически наблюдает сцены насилия дома и по телевизору — соответственно, сам он тоже будет причинять боль другим и решать конфликты с помощью

драки. Еще одна причина — это неумение справляться со своими отрицательными чувствами: ребенок не знает, как выйти из непонятной и неприятной для него ситуации, и начинает драться.

5) Ребенок не может за себя постоять Его обзывают, а он молчит. У него отбирают карандаши — он либо идет жаловаться, либо переключается на другое дело, будто бы ничего не происходит. Ситуаций может быть много разных, но причина одна, ребенок не умеет или не хочет защищаться. Стоит отметить, что такому ребенку в коллективе труднее всего, потому что если он не ответил одному обидчику, то обязательно задираться начнут и другие дети. Такое поведение может быть связано с различными причинами, например: дома ребенка не слушают и не позволяют выражать свое мнение, соответственно, в школе он этого сделать тоже не может, возможна и противоположная ситуация, когда домочадцы чересчур мягко обращаются с ребенком и он совершенно не умеет реагировать на агрессивное поведение других детей. В любом случае, я рекомендую в подобной ситуации обратиться к психологу, чтобы как можно скорее разобраться в причинах сложившейся ситуации и начать помогать ребенку.

6)Неадекватные притязания на лидерство Ребенок с неадекватными притязаниями на лидерство очень хочет быть главным и первым во всем, но по каким-то причинам он не является настоящим лидером — он только претендует на эту роль. Для того, чтобы занять лидерскую позицию, он раньше всех начинает тянуть руку на уроке, даже если не знает ответ. Может начать активно командовать и критиковать других детей. Часто отпускать шуточки в адрес непопулярного ребенка, чтобы показать свое превосходство. На уроке физкультуры самостоятельно может назначать себя капитаном и начинать командовать. Естественно, другим детям не нравится такое отношение и они начинают отдаляться. При этом родители часто не могут понять причин, почему у казалось бы активного и общительного ребенка возникают проблемы в отношениях с одноклассниками.

7) У многих на слуху такие понятия, как «экстраверсия» и «интроверсия». Данные

характеристики имеют большое влияние на общительность ребенка. Общение экстраверта, будет сильно отличаться от общения интроверта. Ребенка экстраверта можно определить по его активности в обществе, энергичности, желанию быть в центре внимания, умении быстро заводить знакомства и вступать в игру(общение) с малознакомыми людьми. Ребенок интроверт-спокойный, избирательный в контактах, дома может быть активным, а в обществе сдержанным и молчаливым.

Деткам интровертам комфортно быть с самим собой, он может спокойно играть один, без других детей. Слабыми сторонами экстраверсии является поверхностность, могут сначала что-то сделать и лишь потом подумать. Интровертам сложно вступать в контакт с новыми людьми и сложно быть естественным в присутствии большого количества людей. Учитывая, особенности разных типов личности можно предугадать сложности, с которыми ребенок может столкнуться и заранее помочь ему их предотвратить. Так например, экстраверта необходимо научить контролировать и правильно выражать свои эмоции, а интроверта заранее планировать свои действия в обществе малознакомой компании детей(это поможет ему чувствовать себя увереннее и комфортнее).

13 психологических хитростей, которые помогут подросткам в общении со сверстниками

Подростковый возраст – не самый простой период как для детей, так и для мам и пап. Мы уже рассказывали, как родителям общаться с подростком. Но у детей бывают трудности в общении не только со взрослыми, но и с одноклассниками. Мы выбрали 13 советов, которые помогут подросткам в общении со сверстниками. Эти психологические хитрости будут полезны и родителям.

1. Если вы понимаете, что собеседник соврал или скрыл информацию, не задавайте дополнительные вопросы и не переспрашивайте – просто внимательно посмотрите ему в глаза. Такой прием вынудит визави рассказать недосказанное.

2. Подростковый кризис идет рука об руку с конфликтами и скандалами. Если на вас кто-то кричит, не отвечайте ему тем же. Сохраняйте спокойствие. Такая реакция будет неожиданной для кричащего и вызовет у него злость. Но затем последует чувство вины за то, что он вел себя некорректно.

3. Родителям важно научить ребенка правильно реагировать на критику. Особенно это актуально в подростковом возрасте, когда каждое замечание может восприниматься очень близко. Научите подростка, как смягчить критику. Если он знает, что нелестных отзывов не избежать, пусть станет как можно ближе к тому, кто будет критиковать. Так человек смягчится и будет давать меньше негативной информации, нежели если бы подросток стоял дальше от него.

4. Важная контрольная, выступление перед большой аудиторией и даже просто первое признание в любви – все это может быть волнительно для подростка. Как справиться с волнением? Пожуйте жвачку. Жевание ассоциируется с приемом пищи. А едим мы в основном дома, то есть в родном и безопасном месте. С помощью жвачки можно обмануть мозг и создать ему «домашнюю» атмосферу.

5. Даже при сильнейшем волнении на экзаменах и в других подростковых ситуациях поможет проверенный способ – представьте, что оппонент ваш близкий друг. Так вы будете чувствовать себя спокойнее и легче наладите контакт с собеседником.

6. Еще один актуальный вопрос подросткового возраста – первая любовь. Есть проверенный способ выявить симпатию того или иного человека: когда в компании смеются все, обратите внимание, кто на кого смотрит. В такой ситуации каждый человек подсознательно смотрит на того, кто ему наиболее симпатичен. Так что следите за взглядами, возможно, вы поймете, кому стоит отправить романтическую открытку на День Валентина.

7. Если вам кто-то не очень приятен, но общение прекратить никак нельзя, попробуйте при встрече с этим человеком выражать больше радости: улыбайтесь, произносите его имя с особой теплотой. С такой практикой отношение к человеку действительно изменится в лучшую сторону.

8. Подростковый возраст – время конфликтов. Но если напряженная ситуация возникла в помещении с зеркалами, станьте так, чтобы зеркало находилось за вашей спиной, а собеседники – напротив вас. Так они будут видеть свое отражение. А кому хочется выглядеть злым и недовольным? Никому. Так что ваши визави будут стараться вести себя спокойнее.

9. Проверенный способ привлечь внимание понравившегося человека: внимательно смотрите на предмет, находящийся прямо за его плечами. Как только объект симпатии обратит на вас внимание, посмотрите ему в глаза и слегка улыбнитесь.

10. Еще один способ расположить к себе человека – смотреть ему в глаза. При встрече просто определяйте его цвет глаз. Зрительный контакт располагает к себе, и вы сможете заполучить симпатию понравившегося человека.

11. Стресс у детей в подростковом возрасте – частое состояние. Но, к счастью, мы можем контролировать наши эмоции. В моменты волнения прочувствуйте все процессы в организме: как учащенно бьется сердце, каким тяжелым стало дыхание. Как только прочувствуйте – постарайтесь дышать спокойнее и уравновесить биение.

12 . Хороший способ настоять на своем – завысить требования. Скорее всего, оппонент не согласится на такие условия. Но зато, когда вы предложите более «приземленные» условия, оппонент наверняка даст согласие. Обычно люди склонны уступить в меньшем, если перед этим отказали в чем-то большем.

13. Один из самых распространенных вопросов родителей: как помочь ребенку стать увереннее в себе? Это действительно важно. Ведь к уверенным в себе и своих действиях люди тянутся больше. Поэтому необходимо показывать, что вы разбираетесь в том или ином вопросе.

Проблемы в общении с подругами — учимся их преодолевать

Разделы: Работа с родителями, Социальная педагогика, Конкурс «Презентация к уроку»

Задачи общения с людьми – трудности общения с подругами

Нередко бывает, что препядствия в разговоре с подругами являются общими с теми трудностями, которые вы испытываете и в разговоре с другими людьми. Может быть, время от времени вы сможете быть замкнутой, очень прямолинейной либо грубоватой. Прислушайтесь к тому, что вам молвят те, кто вас окружает, о вашем нраве, манере общения. Наверняка, стоит задуматься о том, что ваша подруга, какой бы близкой она ни была, не должна вытерпеть вашу запальчивость, перепады настроения либо назойливость. Не относитесь к ней как к собственной принадлежности – ваши дела еще не дают вам права лезть в душу человеку, когда он еще не готов поделиться.

Искренность, теплота, доверие, почтение и любовь – залог вашей обоюдной дружбы. Удостоверьтесь поначалу, что вы сами конкретно так относитесь к человеку, которого считаете подругой. Только позже можно добиваться того же дела и к для себя.

Проблемы общения

И все-таки дети неспроста выбирают виртуальное общение: многие из них не обладают навыками взаимодействия друг с другом, сторонятся сверстников, избегают коллективных видов деятельности. Перед тем, как начинать работу по развитию коммуникативных навыков, нужно понять причины проблемы.

Застенчивость

Многих из нас воспитывались со знанием, что скромность украшает человека. Однако не следует путать скромность и застенчивость.

Застенчивость – это особенность, характеризующая человека как робкого и стеснительного. Застенчивый ребенок – нерешительный, робкий, боязливый. Эта черта характера мешает ребенку нормально жить. Ребенок боится ответить у доски, даже если он выучил уроки, заговорить с другим человеком, войти в коллективную игру. Почему? Потому что он боится сделать что-то не так, из-за чего над ним будут смеяться. Застенчивость сродни закомплексованности. Даже если ребенка похвалят, он будет крайне смущен и захочет спрятаться от общего внимания. Причина в глубокой неуверенности в себе.

Интровертность

Все знают, что в зависимости от психологических особенностей люди делятся на интровертов и экстравертов. Большинство людей являются экстравертами – они нуждаются в общении и взаимодействии. Интроверты, наоборот, некомфортно чувствуют себя среди других и старательно избегают любого взаимодействия. Их внутренний мир надежно скрыт от посторонних. С такими людьми не очень комфортно и неинтересно. Поэтому люди избегают интровертов. Однако самую большую сложность среди других людей испытывают сами интроверты: им страшно, неудобно, тревожно. Интроверту комфортно в одиночестве или в очень ограниченной компании людей. Они полностью уверены в себе и своих силах, но просто не нуждаются в других.

Семья

Важным фактором, влияющим на общительность ребенка, являются внутрисемейные отношения. Ребенок самовыражается в первую очередь в семье. Если дома к нему прислушиваются, ценят его мнение, поощряют инициативу, то и в общении со сверстниками он будет стремиться к подобному обращению. Если же в семье его мнение никому не интересно, его не слушают и не пытаются понять, то и с ровесниками взаимоотношения не выстроятся.

Дети сторонятся тех, кто ведет себя агрессивно, разрешает конфликты дракой и обидными словами. Это обычная манера поведения детей, которые сами чего-то боятся. Такое поведение тоже формируется дома: так ведут себя в семье и люди «в телевизоре». И еще одна причина такого поведения: ребенок не знает, как выйти из неприятной ситуации, не умеет управлять своими эмоциями.

Порой у ребенка не развиты базовые навыки общения: он не умеет слушать, перебивает, грубит, когда ему делают замечания, и так далее. Привыкший к уступкам дома, он не в силах сдерживать себя и в коллективе, но вряд ли такой собеседник обрадует детишек.

Трудности общения с подругами и как их избежать

Иногда еще легче пройти компьютерную игру «Подружки», чем сохранить свою дружбу на долгие и длительные годы. Женская дружба осложняется чувственностью, которая присуща представительницам слабенького пола. Если к этому добавляется элемент соперничества, такая дружба навряд ли будет долгой. Когда вам стало неуютно с подругой, когда вы повсевременно ожидаете от нее подкола и не доверяете ей, нет смысла продолжать дела, лучше порвать их еще до того, как по вине собственной подруги вы попадете в большие проблемы, а это наверное случится.

Но наилучшая подруга – это тот человек, которому вы сможете простить почти все, невзирая на имеющиеся недочеты, которые, вобщем, есть и у вас. Существует такая неувязка, как разница в восприятии жизни. К примеру, вы оптимистка, а ваша подруга повсевременно сетует на жизнь, хотя, на ваш взор, ничего в особенности трагичного в ее жизни не случается. После общения с вами она уходит утешенная, а вы остаетесь опустошенной и вялой. Нескончаемая тоска и причитания какого угодно оптимиста могут загнать в депрессию, но если вы дорожите подругой, попытайтесь, не разрывая отношений, закончить этот энергетический вампиризм. Побеседуйте с ней и растолкуйте, как тяжело общение с ней дается вам, условьтесь, что вам будет дано право похохотать над неувязкой подруги, которая по всем беспристрастным признакам не является актуальной катастрофой и которую можно решить без особенных усилий. Дайте ей осознать, что вызывать ваше сочувствие по всяким пустяковым поводам ей не получится. Если такое положение вещей подругу устраивает, ваша дружба может длиться и далее. Если вы уже столкнулись с фактом предательства собственной наилучшей подруги, не торопитесь вновь доверяться ей, даже если она раскаялась и попросила прощения. Не стоит повторять ошибок.

Дружественные дела подразумевают, что вы всегда находитесь на стороне подруги, что на вас она может положиться и в хоть какой момент получить поддержку. Вот здесь–то и будет таиться основная опасность, когда она станет завлекать вас быть третейским арбитром в ее отношениях с возлюбленным парнем. Как и у всех, эти дела никогда не будут светлыми: ссоры могут быть достаточно суровыми, и его поведение полностью может вызвать ваш праведный гнев, который вы обрушите на парня вкупе с подругой. Но, через некое время, она может запамятовать все нанесенные им обиды, и этот юноша вновь станет для нее самым наилучшим на свете. Вы же останетесь в полной убежденности, что он негодяй, а ваша подруга не сумеет запамятовать тех выражений, которые вы допустили в его адресок. Потому никогда не позволяйте для себя участвовать в таких играх, соболезнуйте, поддерживайте, но опасайтесь категоричных выражений. Вы сохраните дела с подругой, и вам получится сделать отличные дела с ее парнем.Свои личные задачи в отношениях с мужиками пытайтесь держать при для себя. Не давайте в руки даже наилучшей подруге орудие против вас, в особенности если вы не сможете сказать, что ваша дружба уже была испытана в схожих ситуациях.

Вас может обижать и то, что она ставит свои трудности и свои потребности на 1-ое место, манипулирует вами, заставляя откладывать свои дела и заниматься ею. Ожидать, что она сама усвоит это – глупо, ведь большая часть людей эгоцентричны. Означает, ваша подруга принимает как само собой разумеющееся, что вы, близкий ей человек, должны отложить свои дела и предназначить себя решению ее заморочек. Когда это стало системой, не стоит молчать – чем ранее вы дадите ей осознать, что такое отношение вам не нравится, тем резвее она пересмотрит его, если вправду дорожит вашей дружбой.

Как помочь ребенку наладить взаимоотношения с одноклассниками

Именно семья обеспечивает ребенку определенный уровень интеллектуального развития и прививает навыки общения. Конечно, родители не могут прямо воздействовать на ситуацию, сложившуюся в коллективе. Но часто они раньше учителей замечают, что их ребенку некомфортно в классе, что у него плохие отношения с одноклассниками. В таком случае необходимо немедленно принимать меры – лучше пойти и поговорить о тревожащих симптомах с классным руководителем, чтобы рассеять сомнения, чем позволить ситуации выйти из-под контроля. В подобной ситуации родители обращаются за помощью и к школьному психологу.

​​​​​​​Общаясь с родителями непопулярных школьников, я условно выделила несколько типов их реакций на сложившуюся в классе ситуацию.

1. Родители понимают, что у ребенка есть проблемы в общении, но не знают, как ему помочь (иногда убеждены, что сделать это невозможно). Признаются, что в детстве также испытывали трудности в общении со сверстниками.

Мама второклассника Феди сама очень замкнута, в школе почти ни с кем не общается, ожидая сына после уроков, на родительских собраниях и праздниках обычно сторонится других родителей. Всегда вижу ее с тревожным выражением на лице, во время беседы со мной или классным руководителем она держится напряженно. Однажды мы с ней стали свидетелями ссоры Феди с одноклассниками. Мама была растеряна и испугана.

Необщительные, замкнутые родители не могут научить ребенка эффективному взаимодействию с окружающими. Ведь наиболее важным является тот пример, который, общаясь с другими людьми, подают детям родители.

2. Родители считают, что у ребенка все в порядке, а если и есть какие-то проблемы, то в них виноваты окружающие: учителя, которые неправильно организуют общение в классе; дети, агрессивные и не умеющие нормально общаться; их родители, неправильно воспитывающие своих детей.

Мама весьма агрессивного мальчика Андрея не желала признавать, что проблема заключается не в одноклассниках ее сына, а в его неумении общаться с ними. Андрей любил посмеяться над неудачами товарищей, обзывал их, в играх стремился руководить. По результатам социометрии выяснилось, что Андрея никто из одноклассников не хочет брать в свою команду и никто не доверил бы ему свой секрет.

Кстати, иногда именно позиция родителей и становится причиной неприятия их ребенка окружающими. Ребенок привыкает считать виноватыми в своих проблемах окружающих, не умеет признавать свои ошибки, относится к сверстникам с чувством превосходства, не желает считаться с их интересами и мнением. В исследованиях В.М. Галузинского подчеркивается, что причины отторжения некоторых десятиклассников заключаются в индивидуализме, подогреваемом родителями (например, подчеркивание особой одаренности их ребенка по сравнению с окружающими).

Иногда родители бывают правы – в плохом отношении к их ребенку действительно в первую очередь виноваты окружающие.

Негативное отношение к Сене с первого класса было спровоцировано классным руководителем, которому неприятен был и сам Сеня, и его родители. Учительница называла мальчика только по фамилии, никогда не хвалила его, чаще, чем остальным, делала замечания. Ее неприязненное к нему отношение постепенно передалось и остальным учащимся.

В ситуации, когда есть конкретный обидчик (учитель или одноклассник), родители часто стремятся сами «разобраться» с ним. Они идут жаловаться администрации на несправедливое отношение к их ребенку со стороны учителя. Если же ребенка травят одноклассники, то родители, придя в школу, отчитывают обидчика, угрожают ему или делают выговор его родителям. К сожалению, такие поступки не помогают, а вредят ребенку. В результате учитель, узнав о жалобе, проникается еще большей неприязнью к несчастному ученику. Преследователи становятся осторожнее и изощреннее в своих издевательствах, угрожая расправой, если жертва кому-нибудь еще раз пожалуется. А родители обидчика тоже не остаются в долгу. Иногда приходится наблюдать очень некрасивые сцены, когда родители обидчика и жертвы кричат, оскорбляя друг друга на глазах у ребят. Естественно, такой пример «разрешения» конфликтов не является полезным для детей. Кроме того, подобным заступничеством родители оказывают своему ребенку медвежью услугу.

Мама Сони, начиная с первого класса, приходила «разбираться» с одноклассницами дочери, которые ее дразнили. Девочка привыкла чуть что жаловаться маме, а среди одноклассников прослыла ябедой, с ней никто не хотел дружить.

3. Родители, обратившиеся за помощью, осознают, что ребенку плохо в классе в силу особенностей его личности. Они готовы сотрудничать с психологом и классным руководителем и помогать ребенку. Такой тип реакции встречается чаще всего.

Проблема отвергаемых детей – это палка о двух концах. Никому из родителей не хочется, чтобы их ребенок стал жертвой, подвергался нападкам и травле со стороны окружающих. И в то же время вряд ли кто-нибудь захочет, чтобы его ребенок был инициатором травли другого.

Работать с родителями детей-зачинщиков или детей-преследователей непросто. Не каждый родитель может признать, что его ласковый, добрый ребенок может получать удовольствие, унижая сверстника.

Вот что сказала мама одного ребенка: «Пяти-шестилетние дети на площадке все время объединяются и нападают на кого-то одного. Я говорила с сыном, что это делать непозволительно. Однажды объектом нападок стал он сам. Но это ничего не изменило. На следующий день он с таким же восторгом нападал на товарища вместе со всеми». Дети склонны объединяться против чем-то не угодившего им сверстника. Это называется «дружить против кого-то».

Родителей расстраивает, что их ребенок поддается всеобщему настроению и совершает неблаговидные поступки. В этом случае им следует постараться объяснить ребенку, как его поведение выглядит со стороны, заставить его задуматься о чувствах жертвы. Стремящемуся к самостоятельности ребенку можно сказать, что в данной ситуации он ведет себя как мячик – куда пнули, туда и покатился. Никакого проявления собственной воли. А вообще умение противостоять коллективу приходит не сразу. Но именно давая возможность проанализировать собственное поведение, можно приблизить момент, когда ребенок перестанет поддаваться влиянию окружающих.

Надо объяснять ребенку, что недопустимо обзывать других, смеяться над ними – пусть поставит себя на их место. Надо учить ребенка считаться с мнением окружающих, находить компромиссы.

Если пострадавший родителям несимпатичен, не стоит «подливать масла в огонь», обсуждая это с ребенком. В конце концов, ребенок должен учиться терпимости и уживчивости. В разговорах с ребенком или в его присутствии не следует давать оценки другим родителям, детям, учителям.

Как помочь своему ребенку наладить взаимоотношения в классе

Обязательно предупредите учителя о проблемах своего ребенка (заикание, необходимость принимать лекарства по часам и т.д.). Заикания, тики, энурез, энкопрез, кожные заболевания необходимо отслеживать и по возможности лечить. Все это может стать причиной насмешек со стороны сверстников.

Необходимо обеспечить ребенку все, что позволит ему соответствовать общим школьным требованиям. Если для уроков физкультуры нужны черные шорты, то не следует предлагать ребенку розовые, считая, что это не важно. Для учителя может быть и не важно, а одноклассники станут дразнить ребенка. Это не значит, что надо идти у ребенка на поводу и покупать ему шапку «как у Ленки из 5 “Б”».

Посоветуйте ребенку изменить тактику поведения. Ведь если стереотип сложился, то любой поступок является предсказуемым. Ребенок ведет себя по заданной окружающими схеме. Но если на стандартные обстоятельства он отреагирует неожиданным образом, то, возможно, он сумеет не только озадачить своих преследователей, но и сделать шаг к преодолению сложившейся ситуации. Например, можно предложить ребенку вместо того, чтобы начинать плакать или лупить всех подряд, посмотреть в глаза обидчикам и спокойно спросить: «Ну и что?» – или начать смеяться вместе с ними. В общем, сделать то, чего от него совсем не ожидают.

Постарайтесь обеспечить ребенку общение с одноклассниками вне школы. Приглашайте их в гости, устраивайте праздники, поощряйте общение ребенка с ними. Необходимо всячески способствовать участию ребенка в классных мероприятиях, поездках. Не стоит сразу после уроков забирать ребенка из школы даже ради занятий английским или музыкой. Иначе все ребята сдружатся между собой, а ваш ребенок так и будет чужим в классе.

Не следует приходить в школу лично разбираться с обидчиками своего ребенка, лучше поставить в известность классного руководителя и психолога. Не спешите бросаться защищать ребенка в любой конфликтной ситуации с одноклассниками. Иногда ребенку полезно пережить все стадии конфликта – это поможет ему научиться самостоятельно решать многие проблемы. Но, приучая ребенка к самостоятельности, важно не переусердствовать и не пропустить ситуацию, с которой ребенок не в состоянии справиться без вмешательства взрослых. Такой ситуацией, безусловно, являются систематические издевательства и травля ребенка со стороны сверстников.

Внимание!

Если ситуация зашла слишком далеко, например, ребенка постоянно унижают или избивают – немедленно реагируйте. В первую очередь оградите ребенка от общения с обидчиками – не отправляйте его в школу. Разбираться с обидчиками – не самое главное (хотя и оставлять их безнаказанными не стоит – они изберут себе новую жертву). Важно помочь ребенку пережить полученную психическую травму, поэтому скорее всего его придется перевести в другой класс. Ребенку нужно будет научиться не бояться сверстников и доверять им.

Что делать, если ребенка отвергают

По моим наблюдениям, отвергаемые дети сами многое делают для того, чтобы стать жертвами нападок. Как уже отмечалось, они легко поддаются на провокации одноклассников, выдают ожидаемые, часто неадекватные, реакции. Естественно, интересно обижать того, кто обижается, кто бросается с кулаками на окружающих после любого невинного замечания в свой адрес, кто начинает рыдать, если его немного подразнить, и т.д. См. →

Как помочь ребенку в выборе друзей​​​​​​​

Необходимо знать всех друзей своего ребенка, особенно если вы опасаетесь негативного влияния с их стороны. Надо помочь организовать общение ребенку, создать соответствующее окружение. Мало просто отдать его в подходящий коллектив, приглашайте детей домой, по возможности познакомьтесь с их родителями. Самое главное, ненавязчиво создайте ребенку приемлемый круг общения (позаботиться об этом следует, пока ребенок еще маленький). Это могут быть дети ваших друзей, одноклассники, какой-либо клуб, кружок, секция, словом, любое общество, объединяющее людей со схожими интересами и доброжелательно относящихся друг к другу. См. →

Ребенок-изгой в классе (советы учителям и родителям)

Самое главное – помнить: положение ребенка в классе вплоть до подросткового возраста на 90% зависит от того, как к нему относится учитель. А у первоклашек – на все 100. Поэтому, если у ребенка не складываются отношения с одноклассниками, решить проблему может учитель, подав ребятам знак, что ребенок ей нравится, что у него что-то (неважно что, хоть с доски вытирать) получается лучше всех, что он важен и нужен в классе. См. →

Проблемы в общении с подругами

в последние два года сложилась такая ситуация, что те люди с которыми я дружила отдаляются от меня, хотя знают меня не один год, и вроде бы все хорошо было, а потом раз и все. знакомлюсь с новыми людьми, думаю что нашла верного хорошего друга или подругу, а через какое то время они от меня тоже отдаляются. меня пугает то,что я могу остаться одна, никому не нужная, без друзей. и к сожалению не могу найти причину такого отношения ко мне, подскажите как быть. что вообще делать?

Эксперты Woman.ru

Узнай мнение эксперта по твоей теме

Толмачева Марина Александровна

Психолог, Консультант Коуч. Специалист с сайта b17.ru

Наталья Маратовна Рожнова

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Антакова Любовь Николаевна

Психолог, Консультант. Специалист с сайта b17.ru

Волкова Ирина Владимировна

Врач-психотерапевт, Сексолог. Специалист с сайта b17.ru

Тропина Наталья Владимировна

Врач-психотерапевт. Специалист с сайта b17.ru

Ходоровская Людмила Витальевна

Психолог, Консультант. Специалист с сайта b17.ru

Билим Вита Александровна

Психолог, Онлайн-психолог. Специалист с сайта b17.ru

Екатерина Денисова

Психолог, Медицинский психолог. Специалист с сайта b17.ru

Дяченко Елена Владимировна

Психолог, Гештальт-терапевт в обучении. Специалист с сайта b17.ru

Спиридонова Надежда Викторовна

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Та пусть отдаляются, ***** с ними. Ничего не делать вся шелуха, “подруги” отсеиваются сами, значит это не подруги, а так хорошо знакомые морды. Не парьтесь, настоящих подруг очень мало, большинство так, фигня. Подруга это та, которая будет каждый день в больнице, если заболеешь, примет домой в любой час день и ночи, не будет осуждать, а будет помогать и тд, В большинстве подругами зовутся случайные люди, попса, которая так, погулять, в кафе сходить, по клубам потусить, не более. Так что забейте и не грузитесь.

у меня тоже самое.я тему ниже создавала про неужели женской дружбы нет.
жизнь была насыщенная, универ-работа-поездки-общение, друзья приходили-друзья уходили.
наверное,дружбы просто нет.в основе ж и ж лежит зависть и сопернчиество, в основе м и ж лежит желание м обладать ж.вот и все.
хотя некоторые годами и десятилетиями как то умудряются дружить

Т. Подруга это та, которая будет каждый день в больнице, если заболеешь, примет домой в любой час день и ночи, не будет осуждать, а будет помогать и тд, Так что забейте и не грузитесь.

Ни фига себе. Вы,наверное, перепутали значение слова “подруга” и “родная мать”)
Только мать способна на все, о чем вы тут так лихо написали.
А сами-то вы способны дежурить каждый день в больнице у постели чужого человека, а потом забрать ее к себе домой и помогать всю жизнь, а?
Если подруга Вам чужой человек. тогда это попса, для клубов, каафешек итд,
Честно.

Какой-то мировой заговор вокруг вас. Ну, наверное, дело не в вас, а во всех этих людях, с вами уж точно всё в порядке, чего уж от вас отдаляться-то.

Собой надо заниматься, карьерой, семьей!

Похожие темы

та же тема. может богу видней? занимайтесь своими делами. на друзей нужно время и Деньги

Я пару лет назад (мне 24) тоже создавала такие темы, так же переживала)))) а теперь думаю – да п о ш л и они, эти “подруги”! Столько гадких людишек вокруг, столько завистниц и соперниц. Особенно если вы красивая и успешная. У действительно классных девочек не бывает подруг, к сожалению. Я думаю, Вам поможет следующее: перестаньте зацикливаться на этой проблеме, отпустите ее. Не бойтесь находиться одна, для того, чтобы на велике прокатиться или по городу прогуляться не нужны сопровождающие)) так Вы познакомитесь с самой собой, станете увереннее, да и познакомиться можно с кем-то, шансов больше. И еще могу посоветовать дружить не только с тем, кто Вам подходит по статусу, близок по внешности или возрасту! Присмотритесь, может в Вашем окружении есть хорошие люди? А Вы их сами отшиваете?

Учитывая, что я чистой воды интроверт, я совершенно откровенно могу сказать, что далеко не всегда мне хочется проводить время с какими-то “друзьями”))) Просто я отпустила эту проблему, начала заниматься собой, перестала подстраиваться под людей. то есть, я, конечно, отношусь ко всем уважительно и по-доброму, но для меня в первую очередь – мои интетесы и мои планы, и поэтому люди тянутся ко мне сами, т.к. видят, кто хозяин ситуации)))))) это чисто человеческая черта: идти туда, где ты как бы и не нужен. Вообще советую изучить понятие “избыточные потенциалы” в Трансерфинге, сразу станет ясно, о чем я говорю. Да и вообще – Трансферфинг, интересная вещь.

Судя по всему каждый, кто здесь дает совет, как жить без друзей, страдает сам от одиночества. Нужно или “забить”,или научиться управлять судьбой, или же заняться поисками подходящих друзей и и. . Каждый, в какой-то мере, прав. Но”забить” не получится, ощущение одиночества делает нас несчастными. А к несчастным не тянутся. Научитесь радоваться всему, что Вас окружает. Всему! И,поверьте, найдутся те,кому будет с Вами интересно. Только не ждите от них жертвенности. Дружба- это жертвенность. Это доверие!

Жалоба

Модератор, обращаю ваше внимание, что текст содержит:

Жалоба отправлена модератору

Страница закроется автоматически
через 5 секунд

Форум: психология

Новое за сегодня

Популярное за сегодня

Пользователь сайта Woman.ru понимает и принимает, что он несет полную ответственность за все материалы частично или полностью опубликованные им с помощью сервиса Woman.ru.
Пользователь сайта Woman.ru гарантирует, что размещение представленных им материалов не нарушает права третьих лиц (включая, но не ограничиваясь авторскими правами), не наносит ущерба их чести и достоинству.
Пользователь сайта Woman.ru, отправляя материалы, тем самым заинтересован в их публикации на сайте и выражает свое согласие на их дальнейшее использование редакцией сайта Woman.ru.

Использование и перепечатка печатных материалов сайта woman.ru возможно только с активной ссылкой на ресурс.
Использование фотоматериалов разрешено только с письменного согласия администрации сайта.

Размещение объектов интеллектуальной собственности (фото, видео, литературные произведения, товарные знаки и т.д.)
на сайте woman.ru разрешено только лицам, имеющим все необходимые права для такого размещения.

Copyright (с) 2016-2020 ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Сетевое издание «WOMAN.RU» (Женщина.РУ)

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-65950, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 10 июня 2016 года. 16+

Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Проблемы в общении с подругой

Здравствуйте, пишу я в общем от своего лица, а не от родителей. Меня зовут Катерина, и я хочу с вами поговорить, потому что теперь у меня нету друзей.
Суть проблемы в том, что я поругалась со своей лучшей подругой Ангелиной . Последнее время она перестала уделять мне внимание,наши разговоры свелись к учебе, да и вообще подружилась с другой девочкой ,которая теперь тоже ей лп , назову ее Вероника.
Мы очень много ссорились из- за Вероники так как я ревнивая.Да и свое свободное время она стала просвещать ей, а не мне.
Мне очень плохо от всего этого, а сегодня она сказала мне что я постоянно ною и пытаюсь сделать так, чтобы меня пожалели, и послала меня куда подальше.
Я чувствую себя виноватой.Она со мной не разговоривает,я пыталась с ней поговорить, но она мне не отаечает ,игнорирует меня.
Подскажите пожалуйста, что мне делать, я сижу реву на взрыд, потому что потеряла близкого человека, мне очень сложно заводить новые знакомства, я стеснительная да и внешность особо не блещу.

Екатерина, общение – это обмен. Если одну из сторон обмен перестает устраивать, то отношения разрушаются. Но похоже, что они перестали устраивать Вас обеих. Вас в том, что в разговоре соблюдаются только интересы подруги, ее в том, что Вы перестали быть ей интересны. То, что Вы можете сделать, это вместо бурных понятных, но не конструктивных реакций предложить более конструктивные темы обсуждения. Не замыкайте свои мир на одном человеке, смотрите шире. На какие темы в общении у Вас горят глаза? Ищите свои интересы. И тогда и этот человек и другие к Вам потянуться. Да и Вам самой будет интересно жить.

Похоже, что Вы способны на сильные переживания, это делает Вас чувствительным и отзывчивым человеком, в тех случаях, когда людям бывает плохо. Но, когда люди выходят из зоны дискомфорта и начинают заниматься и интересоваться собственным развитием, Ваши дороги- расходятся, т.к. Вы останетесь в зоне дискомфорта. Для того, чтобы быть довольной собой (а именно это дает Вам наибольший дискомфорт) попробуйте обратить внимание на свои плюсы, на то, в чем Вы себе нравитесь, чем гордитесь. Попробуйте полюбить свою внешность. Мысленно концентрируясь на какой-либо части тела и ровно дыша. Это нужно делать до тех пор, пока не почувствовуете приятный комфорт и принятие этой части. Только после того, как почувствуете к себе положительное отношение и прилив сил, можно попробовать учиться или познавать что-то новое.

Проблемы в общении с подругами: учимся их преодолевать

Сфера человеческих взаимоотношений сложна и многообразна. Вот, вроде бы дружат люди между собой, что может быть лучше дружбы? Но нет, и здесь возникают проблемы и ситуации, над которыми стоит задуматься, чтобы не потерять эту самую дружбу. А, может, наоборот, лучше отказаться от такой “дружбы”, если теряется самое главное – состояние комфорта от присутствия этого человека в твоей жизни? Давайте расставим все точки над Ё в проблемах с подругами.

Вечная жалобщица

Настроение, ощущение жизни, эмоции – вещь заразная. Посади в комнату смеющегося человека, и через время будешь смеяться сама без причины. Поговори с ноющим человеком, и ты уже настроилась на волну тоски и сожалений. Еще это называют энергетическим вампиризмом. На самом деле все так и есть. Негативные эмоции крадут нашу энергию, и неважно, произвели ли мы их сами, или нам их кто-то принес и навязал за чашкой чая в “дружеской” беседе. Избегай таких подруг. Зачем тебе плохое настроение и потеря жизненных сил?

Ну, а если это действительно лучшая подруга, наберись храбрости поговорить с ней начистоту, расскажи о вреде таких жалоб для себя и окружающих. Если нужно обсудить проблему – посмейтесь над ней вместе. Это куда эффективнее, чем впадать в уныние. Я была в подобной ситуации. После того, как я открыто заявила, что я не хочу больше выслушивать жалобы, и что они только “притягивают” новые проблемы в жизнь подруги, она призадумалась, и наши встречи теперь носят более позитивный характер.

Она и ее парень

И здесь благие намерения освободить жизнь подруги от этого “козла” будут подсознательно расценены как попытка конкурентки сделать ее несчастной, одинокой и т.д. Не сразу, конечно, а потом, когда они помирятся. А помирятся они обязательно, не сомневайся! Решение по поводу личных отношений девушка должна принимать сама, без вмешательства и советов подруг, иначе потом это будет лучшим поводом для обвинений в твой адрес. Итак, в подобных ситуациях сочувствуй, поддакивай, но никаких конкретных советов не давай! Тебе же лучше, и дружба целее будет.

Центр Вселенной

– Ты меня совсем не любишь! Ну мне очень-очень нужно, чтобы ты со мной пошла в этот магазин! Ты же понимаешь, я должна выглядеть на все сто! А кто мне еще посоветует? Ты же моя лучшая подруга!
Знакомо? Подруга-манипулятор очень умело пользуется твоей безотказностью? Научись говорить ей “нет”, иначе ты обречена вечно исполнять ее капризы в ущерб своим интересам. Нельзя из человека делать раба своих прихотей, пользуясь его добротой. Если подруга настоящая, она должна это понять. Отношения в дружбе должны быть двусторонние и взаимовыгодные, а не походить на обязанности подчиненного.

Извини, не до тебя

А бывает так – вам вместе смешно и радостно. И все равно, что вы обсуждаете в этот момент – парней, новый гардероб, серьезную проблему или отпуск, до которого еще год – присутствует душевный комфорт и ощущение родства душ. Никто никому ничего не должен. И это главное. И это дружба.

– Рекомендуем посетить наш раздел с интересными материалами на аналогичные тематики “Психология отношений”

Ссылка на основную публикацию