Эмоция чувство ощущение язык подсознания. Подсознание

Эмоция чувство ощущение язык подсознания. Подсознание
Эмоция чувство ощущение язык подсознания. Подсознание

На сегодняшний день определяющая роль подсознания в жизни человека ни у кого не вызывает сомнений. Другое дело, что одни умеют управлять своим подсознанием , и становятся успешными, счастливыми людьми, в то время, как другие не могут даже распознать те знаки, с помощью которых наше подсознание пытается с нами общаться.

Итак, что же из себя представляет наше подсознание? Для того чтобы получить более полное представление, можно сравнить наше сознание и подсознание с айсбергом, верхушка которого (мы ее видим) - это наше сознание, а вот нижняя, невидимая, большая часть - это подсознание. Причем, эти два понятия связаны неразрывно, так как через сознание любая информация поступает в подсознание.

Стоит отметить, что подсознание играет доминирующую роль в нашем поведении, предупреждая порой о различных негативных влияниях - важно уметь распознавать язык подсознания , понимая те знаки, которые оно нам посылает. И тогда вы всегда будете достигать поставленных перед собой целей.

Грамотная работа с подсознанием позволяет стать успешным во всех областях жизни. Собственно, одной из сторон нашего подсознания является интуиция. Можно говорить о том, что люди с сильно развитой интуицией научились работать со своим подсознанием и прислушиваться к тем советам, которые оно нам дает.

Итак, обратите внимание на те области в своей жизни, которые вас не устраивают. Это могут быть личные отношения, карьера, финансовая сторона и так далее. Обратитесь к подсознанию - оно нам поможет стать успешным в любой области, в любой сфере вашей жизни.

Подсознание - это некий склад, в которое хранится все наше прошлое, настоящее, и... как это ни странно, будущее. Поэтому, если вы хотите чего-то добиться, нужно, в первую очередь, убедить свое подсознание в том, что вам это нужно. Для того чтобы достичь такого эффекта, чтобы убедить свое подсознание в том, что вам что-то нужно, следует воспользоваться помощью... сознания. Здесь безукоризненно срабатывает механизм: те установки, мысли, которые через свое сознание мы вкладываем в подсознание , последнее принимает за веру. И не важно, происходит ли желаемое событие в реальности - ведь подсознание не фильтрует информацию в отличие от сознания, но, в конечном итоге желаемое событие обязательно произойдет.

При этом доказано, что наше подсознание является наиболее восприимчивым утром перед пробуждением и перед сном. Именно в этот период закладывание определенных мыслей является наиболее эффективным.

Помимо того, что подсознание может помочь нам в исполнении любых желаний, оно еще и может нам подсказывать, каким образом достичь той или иной цели - нужно только понять, о чем оно нам говорит.

Язык подсознания выражается в чувствах, эмоциях, и потому к своим эмоциям нужно относиться очень внимательно, особенно, если речь идет о необъяснимых чувствах.

Еще одни небольшой секрет по работе с подсознанием - оно не слышит слова "нет". Так, к примеру, не стоит формулировать свои желания в стиле "я не хочу быть стеснительной, я не хочу бояться". Нужно переформулировать эти желания так, чтобы исключить отрицательную частицу - "я раскованна, я смелый". И не забудьте о том, что желание нужно формулировать в том ключе, как будто оно уже свершилось. Помните о том, что для подсознания существует только одно время - настоящее.

Также стоит отметить, что еще одним вариантом языка общения подсознания с нами являются наши сны. Во сне подсознание советует нам, подсказывает, указывает на наши ошибки. Но нужно уметь эти знаки, послания верно истолковывать.

Пусть подсознание станет вашим помощником - не стесняйтесь обращаться к нему за помощью, советами. Нужно просто найти ключик к , понять язык подсознания и Ваша жизнь кардинально изменится в лучшую сторону.

Психология подсознания Подводный Авессалом

Язык

Язык

Слушай, дружина, враги и братие!

Все, что творил я, творил не ради я

славы в эпоху кино и радио,

но ради речи родной, словесности.

И. Бродский

Самая главная наука на свете - это лингвистика, только она пока об этом не догадывается. Нет ничего важнее языка, ибо именно он является связующим звеном между человеком и тонким миром. В таких процессах, как обучение, творчество, мышление, чувствование языка, на котором разговаривает с нами наше подсознание, во многом определяет ход и результат этих процессов. И даже внешнее оформление результатов любой деятельности играет принципиальную роль: тонкие моменты, ради которых, собственно, и городится огород, могут быть переданы лишь на адекватном языке, и любые попытки выразить их на более грубом наречии неизменно терпят крах. Стремлением передать мысль или ощущение, не найдя соответствующего языка, переполнены многие тома философских, научных и художественных произведений, к великому ущербу для жаждущего понять человечества.

Любое общение человека с тонким миром заключается в том, что человек задается вопросом (необязательно выраженным словами) и передает управление подсознанию, которое направляет внимание на соответствующую область в тонком мире, получает оттуда определенный информационно-энергетический квант и интерпретирует полученную информацию на доступном для него языке; результат этой интерпретации в том или ином трансформированном виде поступает в сознание. Понятно, что язык, на котором подсознание воспринимает информацию из тонкого мира, имеет первостепенное значение; и прежде всего потому, что он представляет собой определенный фильтр для информационно-энергетического потока: то , что на данном языке невыразимо, в подсознание просто не поступает. Однако язык восприятия информации зависит от конкретной программы подсознания: у каждой программы он свой. Эти языки могут иметь широкий диапазон гибкости: от жесткого формата "да-нет" до, например, широкой системы понятий какой-либо области науки.

Здесь следует подчеркнуть, что язык программ подсознания отличается от того, что обычно понимается под термином язык: литературный, научный и т. д. Язык программы подсознания - это приблизительно то , что называется активным словарем, то есть то , что может "само" прийти в голову.

Язык программы подсознания формируется в результате обучения под влиянием двух факторов: языка внешнего мира и, так сказать, личного творчества человека. Тут сталкиваются две тенденции. С одной стороны, в целях коммуникации язык должен быть общедоступным. Это достигается тем, что общество в целом формирует в тонком мире определенную область (коллективный тезаурус, то есть толковый словарь), в котором находятся соответствующие понятия и связи между ними, и обучает отдельных своих членов доступу к этой области: ребенка учат понимать, говорить на различные темы, обучают манерам, принятым в обществе и т. п. С другой стороны, в процессе выражения своих мыслей и чувств человек часто сталкивается с тем, что ему не хватает того языка, которым он владеет, и он начинает формировать личный тезаурус: наделяет отдельные слова и выражения особыми значениями или оттенками, вводит новые слова и понятия, формирует связи между ними и т. д. Естественно, что для того чтобы понять такого человека, нужно сначала изучить его личный тезаурус.

То же самое происходит и с программами подсознания; отличие заключается в том, что роль коллективного тезауруса играют в этом случае определенные языки общественного подсознания. Вообще, основная трудность обучения заключается не в том, чтобы объяснить учащемуся, что думать - это можно выразить словами, а в том, чтобы дать понять, как думать, то есть, другими словами, сформировать язык соответствующей программы подсознания.

Следует различать две принципиально разные задачи: первая - научить человека думать, как все, то есть подключить его к общественному подсознанию (или ноосфере, как сейчас принято выражаться), и вторая - научить человека мыслить (творить, чувствовать...) самостоятельно, то есть научить строить языки для программ своего подсознания. Необходимо и то и другое, но вторая задача, как правило, труднее.

Вопреки распространенному мнению, глупый человек может стать умным, так же как от природы хилый может стать сильным. Ежедневные упражнения по подключению к коллективному знанию и различным программам общественного подсознания (читай роман Д. Лондона "Мартин Иден") дадут ему возможность подключиться к коллективному тезаурусу и считывать информацию на желаемые темы; окружающим будет казаться, что он резко поумнел и стал мыслить здраво . Действительно, человек выучил язык и теперь может на нем говорить. Гораздо труднее научиться мыслить оригинально . Это означает, что для каждой конкретной проблемы человек разрабатывает свой , особенный язык для соответствующей программы подсознания. Коллективный язык, хотя и является очень мощным, все же не ориентирован на данную, специфическую проблему, и может оказаться для нее неадекватным, то есть не в силах выразить тонкие моменты. Кроме того, коллективный язык имеет множество штампов, которые часто выполняют роль заглушек, то есть прямых блокировок для потока информации из тонкого мира. Преодоление штампов, в частности, осознание того, что штампованный ответ есть не ответ, а блокировка внимания, устремленного на недоступный для данного языка объект, информация о котором не выразима средствами этого языка, есть важнейшая и необходимая работа, как для индивидуума, так и для коллектива в целом.

Но как же все-таки формировать язык программы подсознания, ориентированный на данную проблему, то есть на связь с данным участком тонкого мира? Это и есть основная проблема обучения. Обычно обучение воспринимается как создание у человека уменьшенной копии совокупности коллективных знаний, умений и навыков (что именуется техникой: рисования, чтения, игры на скрипке) - а дальше - твори, если сумеешь. Вот так и создается бесчисленное множество внутренне совершенно одинаковых и удивительно соответствующих своему времени и обществу предметов искусства, научных теорий и философских систем, не несущих никакого отпечатка личности автора и, главное, не учитывающих специфики проблемы.

Однако истинное творчество начинается там, где человек создает свой язык программы подсознания, и именно этому следует учиться и учить - разумеется, наряду с изучением коллективного языка. Здесь следует иметь в виду два существенных обстоятельства. Во-первых, человек получает ответы только на те вопросы, которыми он задается, а во-вторых, в ответах всегда имеется некоторая дополнительная информация , не связанная непосредственно с вопросом, но являющаяся намеком на дальнейшее направление действий. Поэтому, если художник, рисуя модель, задается вопросом, как ему разместить рисунок на листе, он (быть может, после мучительных колебаний) получит ответ, а если он этим вопросом не задастся, то ответа на него точно не получит. Но, более того, решив основную композицию, он получит ответ (намек) на то, каким должно быть общее выражение лица и прочие пропорции станут вдруг более ясными (опять-таки, если художник стремится создать законченный, то есть обладающий внутренней гармонией, рисунок, а не просто интересуется лишь сходством или соблюдением пропорций самих по себе). По мере продвижения рисунка основной его язык, то есть сокровенные изгибы линий и расположение теневых пятен, возникает именно из этих последовательно возникающих намеков, не связанных прямо с теми вопросами, которыми задается художник. Хороший художник стремится для каждой модели найти свой, наиболее адекватный язык для программы подсознания, на котором подсознание получит информацию и затем передаст ее непосредственно в голову и руку художника. И в выражении рисунка мы увидим синтез образа модели и индивидуальности художника; чем более гибким является его метод, тем меньше проступает на портрете его низшее "я", насилуя образ оригинала.

Чрезвычайная важность языка программ подсознания находит косвенное выражение в очень любопытном явлении, которое можно наблюдать повсеместно и в быту, и в науке - это споры о словах или терминологии.

Наиболее радикально, казалось бы, этот вопрос решен в математике. Там человек имеет право сказать: "Назовем мартингалом то-то", - и никто его не сможет упрекнуть, если определение точное. Однако эта свобода кажущаяся.

В науках менее точных, скажем, в лингвистике или информатике, вопрос определения основных понятий почему-то находится в центре внимания. Ну, казалось бы, какая разница, что такое именно язык или факт для человека, который занимается данной узкой лингвистической или информационно-поисковой проблемой. Но нет! - любой лингвист-профессионал четко чувствует, что определение языка - нужно . И это действительно в некотором отношении так.

В коллективном тезаурусе отражены все понятия и значения всех слов, в том числе и достаточно расплывчатых, как-то: субстанция , счастье , сознание , вера и т. д. Однако сколь бы расплывчатыми они ни казались, в коллективном подсознании они имеют вполне определенный, хотя и плохо выражаемый словами смысл, и вот именно его-то исследователю хочется поймать и выразить. Таким образом, человек, дающий определение, скажем, языка , обычно не столько оговаривает смысл этого слова в своем дальнейшем изложении, сколько пытается описать, как данное слово воспринимается общественным подсознанием.

Однако более всего ценятся обществом те люди, чьи индивидуальные языки программ подсознания настолько мощны, что сами входят в коллективный тезаурус, обогащая его. Наибольшая заслуга Пушкина, по мнению автора, состоит не в том, что он написал гениальные произведения, а в том, что он создал русский язык. Это - образцовый пример того, как человек искал адекватный язык для выражения того, что прозрела его душа в тонком мире, а результатом его поисков стали не только стихи и поэмы, но целый язык, ставший коллективным. Другой пример - психоанализ. Зигмунд Фрейд велик, по мнению автора, не только как создатель определенных концепций психики, но и как создатель языка, на котором можно описывать движения души. Человек, изучивший его сочинения и усвоивший язык психоанализа, то есть включивший этот язык в подсознательную программу восприятия других людей, смотрит на мир совершенно иными глазами: его сознание сильно расширяется.

Возвращаясь к теме взаимоотношений личного и коллективного тезаурусов, следует особо сказать о прямом влиянии общественного подсознания на индивидуальное. Именно вследствие этого влияния слова сопротивляются их неправильному использованию. Если человек недостаточно чувствует смысл сло ва в его понимании общественным подсознанием, он не должен наделять его смыслом по своему усмотрению, иначе получится нечто безобразное. Поэтому личные языки программ подсознания обязательно должны учитывать языки программ общественного подсознания (это не означает, что первые должны подчиняться вторым).

Вообще, создание нового языка имеет единственную цель: расширение спектра информационно энергетических потоков из тонкого мира, которые могут быть переданы на этом языке. Когда человеку удается передать более широкий спектр потоков, чем это получалось до него, это производит впечатление чуда. "Как ему это удалось?!" - задаются вопросом изумленные современники и собратья по перу (кисти) и тут же начинают изучать и анализировать созданный им язык. Однако, как правило, они ограничиваются его видимой частью, в то время как основную роль играет язык программы подсознания, на котором подсознание воспринимает информацию из тонкого мира. Этот язык проявляет себя не столько в новых словах, сочетаниях красок и т. п., сколько в не существовавших ранее интонациях фраз, особенностях словоупотребления ("фрак с покушеньями на моду" - Гоголь), словом, в акцентах , которые как раз и отличают гениальное от талантливого, а талантливое от стандарта. Пушкин не создал практически ни одного нового слова, более того, он все слова использовал в их тогдашнем литературном значении, никак не навязывая современникам своих смыслов, но тем не менее он очень сильно расширил спектр энергетических потоков, которые после него стала пропускать литература. Из дальнейшей истории развития языка можно отметить "Шинель" Гоголя и "Бедных людей" Достоевского, где был создан язык, на котором можно изобразить внутреннюю жизнь человека. Поучителен в этом смысле пример поэтов-символистов начала XX века, которые пытались создать новый язык поэзии не с помощью намеков из тонкого мира, приходящих по мере надобности в процессе реальной коммуникации с каким-либо тонким объектом, стремящимся воплотиться, а исходя из формальных ментальных представлений и идей. Символисты создали мертвый язык, который не оказал практически никакого влияния на дальнейшее развитие как поэтического, так и русского языков. Это было связано с тем, что их язык никак не расширил спектра воспринимаемых потоков.

"Все это хорошо, - скажет читатель, - но я-то не Пушкин! Зачем мне свои языки для программ подсознания? И потом - ни творить, ни оригинально мыслить я просто не умею." В последнем пассаже уже содержится ответ на заданный вопрос. Человек не может думать, то есть ему в голову не приходят мысли именно тогда, когда у него в подсознании нет языка, на котором эти мысли могли бы быть выражены. Задаваясь вопросом, всегда следует отдавать себе отчет в том, на каком языке можно ожидать ответа. Человек может всю жизнь задаваться вопросом: "Как мне жить!?" (и травить им окружающих), но до тех пор, пока у него в подсознании не будет сформирован соответствующий язык, пока понятия морали, духовности, ответственности за свои действия не материализуются для него настолько, что будут рассматриваться его подсознанием как реальные , он не сможет получить удовлетворительного ответа.

Сказка о Кощее Бессмертном, чья жизнь на кончике иглы, которая в яйце, которое в утке, которая в зайце, который в сундуке, который на вершине дуба, который, в свою очередь, Бог весть где, - так вот, эта сказка как раз о поиске и создании языка, на котором будет сформулировано решение научной проблемы или создано произведение искусства, или найден ответ, как поступить в жизненной ситуации. Животные, которых встречает герой сказки - медведь, щука и другие - это намеки тонкого мира, с помощью которых человек создает язык, на котором в финале получает адекватный ответ.

Из книги Я прав - вы заблуждаетесь автора Боно Эдвард де

Язык Иногда я предлагаю своим молодым слушателям занимательное упражнение. Они должны представить, что собаки вокруг научились разговаривать, и письменно изложить предполагаемые последствия этого. Некоторые считают, что тогда собаки смогли бы работать и могли бы быть

Из книги Библиотека Ошо: Притчи старого города автора Раджниш Бхагван Шри

Птичий язык Один врач, человек достойный и мудрый, получил от Бога особый дар: он понимал язык птиц.Однажды врач узнал из птичьих пересудов, что сын султана неизлечимо болен. Никто не в состоянии помочь ему, поскольку люди не знают средства от этой болезни. Зато сами птицы

Из книги Квантовая психология [Как работа Вашего мозга программирует Вас и Ваш мир] автора Уилсон Роберт Антон

Глава тринадцатая Стандартный язык и язык-прим В 1933 году в «Науке и психическом здоровье» Альфред Коржибский предложил исключить из английского языка «идентификационный» глагол «является». (Идентификационное «является» создает предложения типа «X является Y».

Из книги Мотивация и личность автора Маслоу Абрахам Харольд

Язык Язык служит, в основном, превосходным средством переживания и передачи но - мотетической информации, иначе говоря, превосходным средством категоризации. С его помощью предпринимаются попытки определять и передавать уникальное и специфическое, однако в

Из книги Манипулятор [Секреты успешной манипуляции человеком] автора Адамчик Владимир Вячеславович

Язык тела Движения человеческого тела – это фактически закодированные сообщения о состоянии человека и его характере. Для знающего и наблюдательного собеседника (а то и просто молчаливого наблюдателя со стороны) это настоящий кладезь ценной информации. Если вы

Из книги Психология подсознания автора Подводный Авессалом

Язык Слушай, дружина, враги и братие! Все, что творил я, творил не ради я славы в эпоху кино и радио, но ради речи родной, словесности. И. Бродский Самая главная наука на свете - это лингвистика, только она пока об этом не догадывается. Нет ничего важнее языка, ибо именно он

Из книги Психология обмана [Как, почему и зачем лгут даже честные люди] автора Форд Чарльз В.

Язык лжи Английский язык богат словами и эвфемизмами, позволяющими описать ложь (см. таблицу 2–1). Карпман (1953) установил, что количество синонимов слова «правда» невелико, а синонимы «лжи» могут занимать несколько страниц словаря. Шибл (1985) отметил, что богатый словарь

Из книги НЛП-2: поколение Next автора Дилтс Роберт

Язык Одна из уникальных характеристик человеческого мозга и важнейший компонент человеческого когнитивного разума – это способность создавать язык. В каком-то смысле можно сказать, что язык – «цемент», скрепляющий наши сенсорные репрезентации. Английское слово language

Из книги Строение и законы ума автора Жикаренцев Владимир Васильевич

Язык разума Целостный ум оперирует состояниями, со-стояниями, а не частностями, присущими нашему обычному уму-эго, язык которого линейный и дискретный. Поскольку целостный ум оперирует состояниями, то язык у него краткий, символический, ёмкий, захватывающий целые поля

Из книги Философия языка и семиотика безумия. Избранные работы автора Руднев Вадим Петрович

Из книги Как научиться понимать своего ребенка автора Исаева Виктория Сергеевна

Тактильный язык Пока малыш не понимает слов, он особенно чувствителен к родительским прикосновениям. А это значит, что заложить прочный фундамент взаимопонимания между вами и вашим ребенком вы можете уже сейчас с помощью волшебного языка отцовской и материнской

Из книги Психологический практикум для начинающих автора Барлас Татьяна Владимировна

Язык сновидений По словам Фрейда, сновидения – царский путь к бессознательному. Точнее, сновидения представляют собой сложное взаимодействие сознания и бессознательного, причем именно в сновидениях бессознательная сторона психики проявляется ярче, чем в других

Из книги Символическая жизнь [сборник] автора Юнг Карл Густав

3. Язык снов [Обсуждение некоторых подробностей происхождения наших снов диктовалось тем, что это почва, из которой произрастает большинство символов. К сожалению, они трудны для понимания. Как я уже указывал, сон совершенно не похож на историю из жизни сознательного

Из книги Французские дети всегда говорят «Спасибо!» автора Антье Эдвига

Детский язык «Я разговариваю с ним, как со взрослым!»«Ду-ду, бу-бу, агу-агу…» Совершенно непозволительные вещи в глазах родителей-французов. И все их окружение соглашается с тем, что нельзя сюсюкаться с ребенком. «Я нормально разговариваю со своим ребенком!» – частое

Из книги Хватит ныть! Действуй! автора Болотова Татьяна

Язык мой – враг мой Пример из жизни. Познакомилась я как-то в поезде с молодой женщиной. Разговорились… Через пару часов узнала, что два года назад у нее погибли муж и трехмесячная дочка. Попутчица об этом рассказала сама, никто ее за язык не тянул (как потом выяснилось, я

Из книги 50 упражнений, чтобы изучить язык жестов автора Даниельс Патрик

3. Язык тела Вообразите: чудесным летним вечером вы ужинаете на террасе, солнце садится, и вам не удается как следует рассмотреть приглашенных. Или же: на каком-нибудь торжестве вы беседуете с группой людей, и тот, кто берет слово, стоит к вам боком…Когда наступают

Подсознание сообщает сознанию свое «мнение» при помощи снов, интуиции и озарений. Конечно, оно понимает и язык самовнушений и реагирует на прямое обращение к нему в рамках 6-ти шагового рефреминга. Но подсознанию их очень сложно понять. А вот образный язык является наиболее информативным и понятным для него. Он является языком универсальных символов. В основе его лежат свойства нашего тела, ощущений и разума. Именно он, этот язык универсальных символов, и есть единственный общий язык, созданный Человечеством. Как показывают исследования К.Юнга (и многих других ученых), он практически одинаков у всех народов и рас.

И чаще всего подсознание пользуется образным языком во время сна. Сны – как бы «кино», которое подсознание показывает сознанию. И с их помощью оно высказывает свое «мнение» о действиях сознания, о событиях, происходящих в окружающем мире.

Если гора не идет к Магомету.......

Академик Л.Г.Выготский утверждал, что язык символов возникает уже на первом году жизни ребенка. Видимо растущий и набирающий опыт человечек начинает захлебываться в информации, которая поступает через органы чувств. И изобретает некие символы, каждый из которых является обобщенным обозначением целого пласта личностного опыта.

И из этого вытекает очень важное положение: если подсознание пользуется символическим языком для взаимодействия с сознанием, то и перепрограммировать его надо при помощи этого языка . Интуиция мало у кого развита в достаточной степени, чтобы быть серьезным каналом получения информации от подсознания (озарения тем более!). То есть образный язык, язык символических сообщений, является основным при «общении» сознания и подсознания. И если подсознание что-то пытается сказать сознанию при помощи образных символов, то и тебе, дорогой мой читатель, если ты хочешь довести до него информацию, придется пользоваться им.

Символический язык может использоваться подсознанием для обхода социальных запретов, когда нужно довести до индивидуума какую - либо информацию, но сделать это прямо нельзя из-за запрета осознавать эту потребность.

Например, у меня была пациентка, которая работала воспитательницей в детском садике. Она вполне справлялась со своей работой и считала, что любит ее. Но пришла она ко мне на лечение из-за того, что стала видеть тяжелые сны с убийствами, расчленениями трупов и так далее. В результате выяснилось, что она «бесилась» от непослушания детей. Но осознать это себе не могла позволить. И подсознание нашло обходные пути для сообщения о конфликте между работой и ее личностью.

«Слова - камни» как способ программирования подсознания.


На этих страницах я хочу привести две техники перепрограммирования психики, наведения гармонии внутри себя, которые я использую в работе со своими пациентами и которые основаны на этом символическом языке. Первая техника называется «Слова-камни». Для твоего подсознания, дорогой мой читатель, она может дать яркую, образную и понятную команду примерно такого плана: «Жизнь прекрасна и удивительна! Она должна продолжаться как можно дольше!»

«Закрой глаза и представь себе, что перед тобой висит слово «Я», сделанное из цельного обработанного алмаза - бриллианта........ Оно сверкает в лучах солнца и разбрасывает во все стороны разноцветные брызги света....... И посмотри: какое это красивое, чистое, прозрачное и твердое (самое твердое в мире) слово! И ты чувствуешь, что от этого слова идет ощущение чистоты и праздничности.........

И вот это слово начинает медленно приближаться к тебе........ Ты открываешь свою голову и впускаешь его внутрь себя. И оно медленно, медленно начинает опускаться внутрь тебя, туда - в самые глубинные и интимные структуры твоей психики, туда, куда чужих не пускают.......

И вот оно опускается на самую нижнюю поверхность твоего внутреннего Я и ты чувствуешь как твой жизненный корабль получает толчок и глубже оседает на волнах житейского моря....... И теперь у тебя есть балласт, который поможет сохранить устойчивость твоего судна на волнах житейского моря и никогда не перевернуться под порывами злого ветра…...

А теперь ты переводишь свое внимание вовне и видишь, что перед тобой висит другое слово: «Здоров(а)»........ И ты видишь, что оно сделано из самого лучшего металла, который существует в природе - металла ТИТАН. Из него делают космические корабли и самолеты. Он совершенно не поддается коррозии, легок, прочен, его почти невозможно деформировать. Над ним не властно даже время! И от этого слова идет ощущение прочности и несокрушимости!........

И вот это слово тоже начинает приближаться к тебе.......... И ты опять открываешь свою голову и впускаешь это слово внутрь себя. И оно медленно-медленно опускается внутрь тебя...... туда - в самые глубинные и интимные структуры твоей психики, туда, куда чужих не пускают....... и ложится рядом с предыдущим. И твой жизненный корабль опять чувствует толчок и еще глубже оседает на волнах моря. И он становится еще устойчивее. Ему теперь будет еще легче плавать по этому морю и нести тебя туда, куда ты пожелаешь............

И еще раз ты переводишь свое внимание вовне и видишь, что перед тобой висят слова: «и люблю себя!»........ Ты видишь, что они сделаны из радуги, СИМВОЛА ПРОШЕДШЕЙ ГРОЗЫ.......... И ты видишь, что эти слова переливается всеми цветами солнечного спектра, разбрасывая во все стороны брызги РАДОСТИ.........

Протяни свои руки и возьми эти слова в свои руки....... И ты чувствуешь, что они совершенно бесплотны, как будто состоят из эфира........ Но от них ты явственно чувствуешь тепло, согревающее руки........

А теперь опусти эти слова внутрь себя - туда, глубоко-глубоко, в самые глубинные структуры своей психики, туда, где хранится все самое ценное и важное, туда, куда чужих не пускают........ И ты несешь эти слова и видишь, что радужный свет от этих слов проникает во все то, что там находится....... И все начинает само светиться цветами радуги. Положи эти слова рядом с предыдущими........ И посмотри: теперь У ТЕБЯ ЕСТЬ ВСЕ, ЧТО НЕОБХОДИМО ДЛЯ СЧАСТЛИВОЙ ЖИЗНИ! С таким багажом твой корабль выдержит любые шторма.

А теперь поднимись по лестнице на палубу своего корабля......Ты видишь, что это парусник…..Поднимись на капитанский мостик........ Теперь подойди и крепко, обеими руками, возьмись за штурвал.

И посмотри: перед тобой твой корабль....... И он еще очень крепок, у него в целости все снасти........ А мачты смогут выдержать напор любого ветра и нести на себе все паруса........Конечно, его потрепало штормами и волнам, пока он оставался без всякого разумного руководства…..Но теперь ты вновь стал капитаном этого корабля. И больше НИКОГДА не выпустишь штурвал из рук….

У тебя очень послушная команда, которая готова по первому твоему приказу выполнить все, что необходимо для благополучия корабля. В течении длительного времени они работали без всякого разумного руководства с твоей стороны. Но теперь ты стоишь на капитанском мостике и знаешь, что способен отдавать необходимые команды......А матросы чистят, драют, убирают корабль….. Они меняют сгнившие снасти и порванные паруса, они наводят порядок в трюмах….. И выбрасывают из них за борт все, что не нужно…..

А теперь посмотри - по носу корабля, там впереди сияет и сверкает Путеводная звезда....... Она указывает тебе куда надо плыть, чтобы избежать рифов и мелей. И она проведет тебя к ЗЕМЛЕ ОБЕТОВАННОЙ, где ты найдешь удобную и уютную гавань, в которой будешь спокойно отдыхать от штормов..... Также она тебя приведет к ОСТРОВАМ ИЗОБИЛИЯ, где ты найдешь все, что ДЕЙСТВИТЕЛЬНО нужно тебе.......

Давай, отдай команду матросам: «Поднять паруса, выбрать якорь! И вперед – за Путеводной звездой!»....... И ты видишь, что там, где находится путеводная звезда, там сквозь туман уже видны контуры твоего будущего.......

И у тебя достаточно сил, чтобы привести корабль к нему и сделать это действительностью. Ты выбрался из плена, ты обрубил все ненужные якоря, которые приковывали тебя к прошлому…... И ты повернулся от него к будущему!....

Ты смотришь вперед и видишь, что там светло...... Там за туманом скоро взойдет солнце нового дня…... Крепко держи в руках штурвал и плыви туда - к началу дня, туда, где тебя ждет новая жизнь и новые захватывающие приключения!............»

Образы, которые использованы в этой технике символизируют тебя и твои взаимоотношения с миром: корабль - твое тело, море - мир вокруг тебя, капитан - творческая часть твоего «Я» и так далее и тому подобное. Каждый образ дает твоему подсознанию команду - чего ты хочешь и как надо изменить отношение к тому или иному предмету. Подсознание так устроено, что безусловно подчиняется сознанию, только надо давать ему понятные команды.

Шел разговор о том, что язык подсознания очень отличается от того, к чему мы привыкли. Подсознание с нами общается с помощью внутренних образов и ощущений.

Сила подсознания не осознается большинством людей. На самом деле она в сотни раз превышает силу сознания человека.

Человек видит мир через призму того, что скрывается в его подсознании.

Каждый человек с помощью своих постоянных мыслеобразов (чаще неосознанно) дает своему подсознанию команды к действию.

Например, человек постоянно думает о том, что у него на работе полный завал, работы так много, что приходится тащить еще и домой. И чем больше он об этом думает, да еще добавляет при этом негативные эмоции, тем больше становится работы.

В конце концов, он начинает обвинять в этом всех и вся, не подозревая, что это он сам своими мыслеобразами и эмоциями создал эту ситуацию.

И если ему об этом открыто сказать, то сами понимаете, что можно услышать в ответ.

Ведь Вы сами, скорее всего, пока в это не верите.

Давайте проведем эксперимент.

Вспомните, что или кто Вас в последнее время сильно огорчает. Теперь расслабьтесь, закройте глаза и представьте образ того, что или кто Вас сильно «достает». Образ предстанет в виде негативной картинки, с темными или серыми тонами, что-то не очень для Вас приятное.

Наполните мысленно этот образ из сердца мощным потоком любви до тех пор, пока этот образ не изменится на что-то приятное, красивое, позитивное.

Если Вы были в хорошо расслабленном состоянии, то все должно получится.

Если Вы не видите образы, то это можно сделать с помощью ощущений.

Вспомнив ситуацию либо человека, которые Вас в последнее время достают, прислушайтесь, где в Вашем теле это создает дискомфорт. В то место направьте поток своей любви из сердца и наполняйте до тех пор, пока дискомфорт не пропадет.

Как только образ преобразился (ощущения стали комфортными), прислушайтесь к себе. Теперь Вас это огорчает?

Если Вы все сделали правильно, то Ваши внутренние ощущения с негативных изменятся на позитивные.

Это я Вам показала одну очень маленькую возможность общения со своим подсознанием.

Конечно, проблему этот эксперимент вряд ли решит. Ведь в Вашем подсознании есть причины создавшейся негативной ситуации. Если понять эти причины и трансформировать их в позитив, то можно избавиться от этой проблемы. И этому мы будем учиться дальше.

А проведенный эксперимент может Вам показать, как быстро можно изменить свое плохое настроение на хорошее, работая со своим подсознанием.

Продолжение следует…

(продолжение, начало )

Продолжаем раскрывать секреты того, как научиться управлять собственной судьбой.

Надо сказать, что подсознание «общается» с нами на языке, сильно отличающимся от того, к которому мы привыкли.

Язык подсознания – это в основном образы (картинки, видимые внутренним зрением) либо чувства (ощущения).

Например, мама говорит своему ребенку в очередной раз:, «не бегай», «не вредничай» или «не лезь в лужу», «не бери вещи в рот» и т.п.

Какую информацию воспринимает ребенок? Он представляет своим внутренним зрением образ того, что говорит ему мама. Естественно какая при этом картинка возникает в голове у ребенка? Соответственно: «бегать», «вредничать», «лужа, в которую нужно залезть», «бери вещи в рот».

Очень трудно маленькому ребенку представить образ того, что не нужно делать.

Тем более подсознание приставку «не» не воспринимает.

А так как нашим поведением руководит подсознание, то ребенок делает все наоборот.

А мамы потом удивляются, почему их дети их не слушаются.

Кстати, если Вы начинаете переживать за своих родных и близких (за детей, если они у Вас есть), то понаблюдайте за собой, какие образы возникают в Вашей голове при этом. Скорее всего, негативные. Так вот, имейте ввиду, что Вы этим самым делаете только хуже самим себе.

Например, подросший ребенок задерживается, мама рисует в голове страшные картины, которые с ним могли произойти. Что тем самым делает мама?

Если это повторяется несколько раз, то ее подсознание это воспринимает, как команду к действию. И в результате с ребенком может произойти что-то плохое.

При этом мама даже не подозревает, что она сама притянула эти события.

Расскажу случай, который случился несколько лет назад на улице, где я живу.

В соседнем доме из окна пятого этажа упала девочка 5 лет и разбилась. Спустя несколько дней мама этой девочки ехала в такси с моей приятельницей в траурном платье. Они разговорились. И мама сама призналась, что всегда чересчур боялась за своего ребенка (он у нее был поздним). И еще призналась в том, что она сама виновата в смерти своего ребенка, только слишком поздно это поняла.

Я Вас ни в коей мере не хочу напугать. Есть такое изречение: «кто предупрежден, тот вооружен». Так что я Вам просто хочу подсказать на будущее, обязательно следите за тем, что Вы представляете в своей голове, когда переживаете за кого-то, за себя.

Чтобы научиться управлять своим подсознанием, необходимо общаться с ним на его языке. Ведь если мы находимся в другой стране, где никто не говорит по-русски, то нам, волей-неволей приходится изучать язык этой страны.

Об этом подробнее мы поговорим в следующий раз.

Продолжение следует…


(Продолжение, начало )

Итак, в предыдущей статье мы с Вами начали разбираться с тем, что собой представляет подсознание человека.

Главный вывод из предыдущего материала: в подсознании человека с раннего детства накапливаются:

· эмоции, чувства, которые он испытывал в процессе своего жизненного опыта,

· все выводы, которые он сделал, в виде убеждений и верований.

Еще человек постоянно о чем-то думает. Это связано с тем, какой опыт он проживает ежедневно. За весь день в его голове проносятся тысячи, десятки тысяч мыслей.

Обычно большинство людей думают о том, что уже с ними случилось. И если с ним произошло что-то не очень приятное, то часто это переживается длительное время и определенные негативные мысли стучат в его голове, не давая вечером заснуть.

Эти мысли тоже не остаются бесследными. Они откладываются в подсознании человека в виде определенных негативных программ, подкрепляя старые убеждения и закрепляя новые.

Когда же в той или иной ситуации человеку нужно принять определенное решение, сделать какое-то действие, он всегда поступает в соответствии с тем «багажом», который имеется у него в подсознании.

Т.е. по сути, подсознание руководит поведением человека, исходя из тех внутренних закрепившихся программ, которые у него есть.

Подсознание имеет огромную силу, в несколько десятков, а то сотен раз превышая силу сознания человека.

Многие из тех, кто обладает даром гипноза, уже давно помогают людям справляться с тяжелыми формами страхов и фобий, перепрограммируя их подсознание.

Так вот раскрываю Вам секрет: каждый человек способен «работать» со своим подсознанием. Нужно только знать, как. И то, чему я хочу Вас научить, идет не во вред, а только во благо человеку.

Постепенно исправляются негативные программы, полученные человеком в процессе жизни. И он становится постепенно именно тем, кем он является на самом деле.

При этом ничто не мешает ему: позитивно относиться к себе, к другим людям, быть здоровым, материально обеспеченным, счастливым, успешным, самодостаточным, коммуникабельным и т.д.

Это не просто слова. Это проверено на личном опыте, а также на опыте тех людей, которых сейчас становится все больше на планете.

Конечно, работа со своим подсознанием требует времени и усилий. Но это дает результаты, не сравнимые с затраченными усилиями.

Так, например, мне всю жизнь мешала моя неуверенность в себе, особенно в отношениях с мужским полом. Была какая-то застенчивость, неумение общаться и т.п.

Конечно, я прислушивалась к рекомендациям, советам умных людей, читала умные книги. Только все это не давало тот результат, который дала работа со своим подсознанием. Стоило избавиться от определенных внутренних эмоций и убеждений, и отношение к этому вопросу кардинально изменилось.

Сравним по времени. Мне под 50 лет. Где-то 40 лет я страдала от этой внутренней проблемы, а решила ее за несколько дней.

Другой пример, большую часть жизни у меня был хронический радикулит. Разные лечебные процедуры давали эффект только на определенное время.

Умение понять, каким языком пользуется наше подсознание, умение договориться с ним - необходимые условия для успеха и счастья в жизни. Эти умения позволяют нам быть хозяевами в своем внутреннем пространстве. Для изменения внутреннего мира полезно использовать управляемое воображение.

Наше сознание почти во всех случаях способно различить реальные образы и события и те, которые мы вспомнили или вообразили. Для подсознания любой образ (реальный и вымышленный) становится сигналом для включения подходящих реакций (физических, психологических). Например, если человек ощущает тревогу (она может быть и надуманной), в организме запускаются соответствующие механизмы защиты. Когда радуется человек - радуется и тело.

Проводящие пути, которые обеспечивают распространение нервных импульсов от органов чувств, сходятся в таламусе. Образы, вызванные реальными ощущениями или нашим воображением, появляются в результате работы одинаковых механизмов передачи импульсов: независимо от того, откусили вы лимон или только вспомнили вкус сока, ваша реакция будет одна и та же.

Рядом с таламусом располагается еще один важный участок мозга - гипоталамус, координатор эмоций. Вместе с таламусом он составляет единую систему. Поэтому любой сигнал от органов чувств (зрительный, слуховой и т. д.) тут же вызывает эмоциональную реакцию и выброс определенных гормонов в кровь. Следовательно, с помощью управляемого воображения можно получить необходимую реакцию.

Но каким образом, на каком языке донести до подсознания наше желание? Разве подсознание не понимает тот язык, который используют люди при разговоре? Каждый, кто слышал о так называемом позитивном мышлении, помнит кочующую из одной книжки в другую аксиому: подсознание не слышит частицу «не». Было бы интересно услышать, как разговаривают в обычной жизни авторы таких книг! И есть ли в мире язык, который можно назвать «позитивным» - без «не»? Можно подумать, что жизнь наладилась бы, если все перестали использовать «не»! Как бы не так.

Частица «не» есть в любом человеческом языке. Ее функция проста и крайне важна - разрушение. Чтобы появилось новое, должно вначале погибнуть старое. Проблема в том, что люди привыкли разрушать, а не созидать, и применяют эту частицу чересчур часто. А ведь на месте разрушения немедленно требуется создание чего-то нового.

На самом деле, это правда - подсознание не понимает частицу «не». Как и любую другую частицу, глагол или существительное. Подсознание говорит на другом языке - первичном языке мышления, языке образов, эмоций, ощущений. В книгах часто рассказывают, как путешественники пытались общаться с туземцами, говорившими на непонятном для них языке: показывали жестами или рисовали на песке то, что хотели донести до собеседников. мы делаем так же, когда нам не хватает слов! И это помогает понять друг друга.

Для подсознания язык эмоций, образов - родной. И общаться с ним следует именно этим путем. А сознание способно создавать для нас нужные образы. Оно не теряет такую способность, даже если в детстве нам часто говорили: «Не сочиняй!». Язык образов является универсальным способом внутримозгового общения. В процессе создания образов принимают участие как сознание, так и неосознанное. Один из способов научиться использовать этот язык - медитация.