Кто на самом деле взорвал башни-близнецы в Нью-Йорке? 11 сентября пентагон.

 Кто на самом деле взорвал башни-близнецы в Нью-Йорке? 11 сентября пентагон.
Кто на самом деле взорвал башни-близнецы в Нью-Йорке? 11 сентября пентагон.

11 сентября 2001 года случилась серия террористических атак в Америке, как говорят, руками арабских террористов. Но, это только говорят, потому что если посмотреть на фото и видео, то официальная версия выглядит очень неправдоподобно.

Сегодня мы поговорим про вторую часть официальной истории — падение самолёта в Пенсильвании и атака на Пентагон . Вы верите глазам или верите ушам? Сейчас и проверим.

Как всегда, чтобы не загружать лишней информацией и мнениями, рассмотрим не больше 3 вопросов:

1. Падение самолёта в Вашингтоне (Пентагон).

3. Как выглядит место крушения любого авиалайнера, много фотографий из разных частей планеты.

На основании этих трёх факторов будет видно, какие самолёты падали 9 / 11, 2001 года, а какие нет.

1. Падение самолёта в Вашингтоне (Пентагон).

Итак, по официальной версии, такой самолёт влетел в здание Пентагона . Это был рейс 77 компании American Airlines. В результате, здание оказалось повреждено, персонал эвакуировали, и пожарники начали гасить пожар.

Вот так выглядело место атаки через несколько часов:

Где-то здесь должен быть самолёт (?) , или его останки , или груз из багажного отделения, или фрагменты самолёта .

Вы их видите?

Возможно, их уже унесли, а что тогда на счёт внешней стены, об которую ударился «самолёт».

Чтобы вы поняли, что влетело в Пентагон, вот размеры самолёта, размеры повреждений выделены серо-голубым цветом :

Вы видите внизу повреждения нижних колонн крыльями? Они должны доходить почти до входа в здание слева, так где жёлтый кран и много людей в белых комбинезонах.


А как выглядела дыра, которую оставил такой же самолёт, но уже на Башнях Близнецах , куда тоже ударился самолёт этим же утром, пробив стальные внешние стены? Смотрите:

Вот, видите силуэт самолёта в дыре башни? Как-то по размерам совпадает , правда?

А внизу на фото?

Второй вопрос вызывают остатки «типа самолёта».

Всё, что смогли найти аварийные службы в Пентагоне, это пару болтов, кусок двигателя и алюминиевую пластину обязательно с маркировкой «» (ошибиться нельзя ).

Только этот кусок лежит очень далеко от носа самолёта, к которому должен относится. Сама надпись была справа и слева (указанные красными стрелками на рисунках ниже), но всё равно близко к носу самолёта . Взрыв, который мог оторвать эту деталь, вызывается сгорающим топливом в крыльях, до которых ещё очень далеко, и самолёт был спрессован внутрь Пентагона, аж через 3 стены! Топлива и взрывоопасных веществ нет в носовой части. А самолёт только что пробил 3 стены (согласно официальной версии). (источник http://thewebfairy.com/killtown/flight77/debris.html.

И кусок двигателя, что-то очень маленький, чтобы быть двигателем лайнера 757-200. Смотрите.

Похоже на двигатель частного самолёта, или ракеты, чем на двигатель Боинга. Размеры не удивляют ? Вот, к сравнению размеры настоящего двигателя Боинга 757-200. Сразу скажем, что они сделаны из очень прочного сплава титана, который не сгорает и не разрушается. Крылья и фюзеляж сделаны из алюминия, он достаточно мягкий, может сминаться, а двигатели исчезнуть не могут. Они всегда останутся в том или другом виде, не сгорают в керосине и не «испаряются». Увидите в третьей части, где фото двигателей с места катастроф. Вот они, двигатели Боинга 757-200, на рисунке ниже.

Размеры по сравнению с ростом человека.

Ещё один.

Вы думаете то, что нашли в Пентагоне, показали вам, сфотографировали, подходит по размерам под Боинг?

Вывод: «что-то» ударилось в Пентагон, но явно не пассажирский лайнер Боинг 757-200. Это «что-то» могло быть ракетой , могло быть крылатой ракетой типа «Томагавк», либо JASSM, фото ниже но без мощной боевой части, потому что удар получился больше физический, чем взрывной .

Какая конкретно ракета?

Может быть такая? Тактический высокоточный Tomahawk «Томагавк » с полётом 15 метров над землёй? Возможно.

Причём атакуют они с как горизонтального направления, так и с вертикального направления.

Возможно, такая? AGM-86 ALCM (аббр. от A ir L aunched C ruise M issile, с англ. - «Крылатая ракета воздушного пуска» - разработана корпорацией «Боинг», и его не сложно спутать по силуэту с самолётом. Возможно!

А может такая? JASSM (Joint Air to Surface Standoff Missile JASSM ). Единая американская высокоточная крылатая ракета класса «воздух - поверхность», разработанная корпорацией Lockheed Martin. Предназначена для поражения важных , высокозащищённых стационарных и перемещаемых целей, в любых метеоусловиях и в любое время суток. Вот это «чудо» летает на высоте 15 метров — НЕТ ПРОБЛЕМ!

Теперь понятно, почему нет ни одного видео, где самолёт приближается или врезается в Пентагон? Вокруг Пентагона тысячи камер стоят, ещё и на соседних зданиях стоят, ещё и готелях и небоскрёбах. Всё-таки 26 тысяч человек персонала в Пентагоне… Но, нет НИ ОДНОГО видео с приближением и идентификацией самолёта.

Вы думаете, что при сильном взрыве самолёта, во время удара, как по башням Близнецам, остались бы кондиционеры на стенах, шкафы с бумагами, невыбитыми стёклами? Бумага не сгорает в оранжевом взрыве? Смотрите сами на шар взрыва в Башнях Близнецах — . А здесь, в Пентагоне — как просто кусок стены срезали ножом?

Этот стул с книгой стоит внизу, на втором этаже на рисунке. А двумя этажами выше стоит компьютер на столе, кажется ему тоже очень повезло. Вид такой, как-будто кусок здания просто смяло давлением, но никак не взрывной волной и океаном пламени, когда сгорает керосин в оторванных крыльях самолёта. Этот «оранжевый огненный шар» должен легко сжигать бумагу, особенно на таком близком расстоянии. А подобного огня видно не было? Так что за лайнер такой, без топлива? Скорее ракета… без мощного заряда… Да? Но нет, официальная версия — тут находится огромный лайнер — Боинг 757-200.

Самолёты именно так таранят здания. Яблоко?

2. Падение самолёта в Шенксвиле (Пенсильвания).

Официальная версия : четвёртый захваченный самолёт 11 сентября 2001 года разбился возле городка Шенксвилл, штат Пенсильвания. Это был Боинг 757-222 компании United Airlines, пассажиры воевали с арабами, пытаясь отобрать у них управление самолётом, и он упал.

Хорошо . Посмотрим на несколько фотографий с места падения «самолёта» 757 в Пенсильвании. Вот кадры, которые показали по американскому телевидению. Это место падения, по мнению спецслужб и телевизионщиков с крупного канала MSNBS. Вот тут, самолёт, видите?






Что меня интересует:

«Вы видите тут самолёт, останки или обломки фюзеляжа? «

Всё, что показало ФБР для съёмки, это 2 фотки.

1. Тут видно горящее колесо или покрышка .

2. Тут выкапывают кусок двигателя из недр земных. Всё. Больше ничего не было найдено . Второй двигатель пропал в земле.

А, согласно теории , тут только что произошло вот это. «исчезновение огромного Американского лайнера в яме»

Вывод : абсолютно идиотское объяснение по падению «лайнера» в Шенксвилле — ОН ИСЧЕЗ, в яму влетел и больше ничего не осталось, он испаряется, исчезает, пропадает. Ни багажа, ни обломков, ни человеческих тел, ни вещей, ничего .

Вам показывают место какого-то свежего взрыва, и подбрасывают пару предметов, чтобы вы думали направленно, куда следует думать . Такие дешёвые спецэффекты даже стыдно предъявлять в 21 веке!

3. Как выглядит место крушения авиалайнера, много фотографий из разных частей планеты.

А теперь хотите посмотреть как выглядит настоящее место крушения реальных самолётов, реальных лайнеров, а не это дешёвое зрелище, которое называется 11 сентября 2001 года в Пентагоне и Шенсквилле? Смотрите.

Место крушения Airbus 321 в Египте, 2015

Место крушения Airbus 321 в Египте, 2015.

Место падения КС-135, Киргизия, 2013

Место падения КС-135, Киргизия, 2013

Место падения Boeing 777, Украина, 2014.

ВНИМАНИЕ! ФОТО ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ТЕЛ
(не для слабонервных!)
(именно это случается, когда падает самолёт с людьми!)


Место падения Airbus 320, Франция, 2015.

Место падения Airbus 320, Франция, 2015.

Вывод: вы видите, что при падении самолёта, будет множество обломков. Это будут как металлические части самолёта, так и багаж людей, так и тела. Это подтверждается множеством фото, видеоматериалов и здравой логикой по всему миру.

Не может исчезнуть самолёт, металл и материал в воздухе или провалиться бесследно в землю .

(среднее: 4,94 из 5)


Этот 11 сентября 2001 года в США (на Западе просто 9/11) считается самым кровавым во всей мировой истории. Самое освещаемое средствами массовой информации событие всех времен.

10 лет назад три самолета, управляемых террористами, врезались в здание Пентагона, расположенного недалеко от Вашингтона, и в 110-этажные небоскребы Всемирного торгового центра (ВТЦ) в Нью-Йорке, вызвав их обрушение. В результате террористических атак погибло 2 977 граждан из 92 стран.

По официальной версии, ответственность за эти атаки лежит на террористической организации «Аль-Каида». В последствии официальная версия случившегося подверглась критике со стороны ряда журналистов, учёных и свидетелей трагедии.

Проводились независимые расследования, по некоторым из которых были сняты документальные фильмы. По одной из версий, атака на башни-близнецы была лишь отвлекающим маневром, а заказчиков следует искать не среди афганских террористов и не в логове Усамы бен Ладена, а гораздо ближе - в окружении президента США.

События 11 сентября 2001 года развивались так. Приблизительно в одно время террористами были захвачены 4 авиалайнера через некоторое время после вылета.

1. Статуя Свободы. Манхеттен окутан дымом от обрушения небоскребов Всемирного торгового центра. Фотография сделана 15 сентября 2001 года. (Фото Dan Loh | AP):

В 08:45 утра первый Боинг 767-200 врезался в Северную башню 110-этажных небоскребов ВТЦ приблизительно на уровне 94-98 этажа. Спустя 18 минут в 9:03 второй самолет Боинг 767-200 врезался в Южную башню ВТЦ приблизительно на уровне 77-85 этажа.

2. «За секунду до». Подлет второго самолета к Южной башне Всемирного торгового центра, Нью-Йорк, 9:02, 11 сентября 2001. (Фото Sean Adair | Reuters):



3. Второй самолет Боинг 767-200, рейс 175 врезается в Южную башню ВТЦ на уровне 77-85 этажа, 9:03, 11 сентября 2001. (Фото Sean Adair | Reuters):

4. На борту 175-го рейса было 56 пассажиров (в том числе 5 террористов) и 9 членов экипажа. (Фото Spencer Platt | Getty Images):

5. Почти 35 тонн авиационного топлива взрывается при ударе. (Фото Richard Drew | AP):

6. Дыра в Северной башне Всемирного торгового центра в месте, куда врезался первый , Нью-Йорк, 11 сентября 2001. (Фото Richard Drew | AP):

После захвата некоторые пассажиры по спутниковым телефонам смогли сообщить о происходящем. По их сообщениям, террористы использовали холодное оружие (возможно, ножи), в результате чего погибли несколько бортпроводников и членов экипажа.

7. Башни-близнецы Всемирного торгового центра после того, как в них врезались 2 авиалайнера. Впереди - Эмпайр Стейт Билдинг, Нью-Йорке, вторник, 11 сентября 2001. (Фото Marty Lederhandler | AP):

8. Вид со спутника на горящие небоскребы ВТЦ в Нью-Йорке, 9:30, 11 сентября 2001. (Фото USGS | AP):

9. Люди на верхних этажах небоскребов. Они заперты огнем на нижних этажах, куда врезались самолеты.(Фото Jose Jimenez | Primera Hora | Getty Images):

10. Как минимум 200 человек из числа попавших в ловушку на верхних этажах башен Всемирного торгового центра спрыгнули вниз, предпочитая такую смерть смерти от огня. (Фото Jose Jimenez | Primera Hora | Getty Images):

11. Их падение наблюдали многочисленные свидетели. (Фото Richard Drew | AP):

12. Некоторые пытались выбраться на крыши башен, в надежде на эвакуацию вертолётами, но эвакуация не состоялась: дым и жар от огня сделали невозможным использование вертолётов. (Фото Richard Drew | AP):

13. Третий самолет Боинг 757-200, рейс 77 American Airlines врезался в здание Пентагона в 9:37 утра. Это снимок с камеры наблюдения. (Фото AP):

14. Пожар в здании Пентагона, после того, как в него врезался . Погибло 125 человек в здании и 60 пассажиров, находящихся на борту Боинга. (Фото Will Morris | AP):

16. Часть здания Пентагона обрушилось. (Фото Kevin Lamarque | Reuters):

18. Целью 4-го самолета Боинг 757-200, возможно, был Капитолий. Согласно расшифровке речевого самописца рейса 93, команда и пассажиры самолёта совершили попытку вернуть контроль над авиалайнером, после того, как узнали по мобильным телефонам, что другие захваченные самолёты врезались в башни ВТЦ. Вероятно, что проигрывающие борьбу террористы решили направить самолёт в землю, где и произошло падение. Боинг упал на поле в юго-западной части Пенсильвании, около города Шенксвилл в 10:03 утра. (Фото Jason Cohn | Reuters):

19. Место падения 4-го самолета в юго-западной части Пенсильвании, около города Шенксвилл. (Фото FBI | AP):

20. Но возвращаемся к горящим небоскребам Всемирного торгового центра. Основные события разворачивались там. (Фото Mario Tama | Getty Images):

По официальной версии , примерно через час после того, как в небоскребы врезались авиалайнеры, началось обрушение зданий в результате пожара и расплавления горящим авиационным топливом несущих стальных конструкций.

Официальная версия подверглась критике многими специалистами, считающими, что применение авиационного топлива для расплавления 200 000 тонн стали (количество стали в одной Башне) - это изумительное открытие.

Другие теории ставят под сомнение, что характер обрушения башен ВТЦ соответствует тому, который могли вызвать попадания самолётов и пожары. Утверждается, что разрушение башен больше похоже на контролируемый снос. Также делались предположения, что атаки 11 сентября 2001 были спланированы и осуществлены не организацией «Аль-Каида», а американскими спецслужбами.

Международное мнение согласно данным опроса, проведённого в 17 странах, дает такую картину. В целом 46 % опрошенных возлагают основную ответственность на «Аль-Каиду», 15 % - на правительство США, 7 % - на Израиль, ещё 7 % называют других виновных. Мы не будем углубляться в эту тему , интересующиеся данными событиями могут найти материалы в сети.

21. Спустя 56 минут после того, как в Южную башню врезался второй самолет, в 9:59 утра она начинает разрушаться , 11 сентября, 2001. (Фото Gulnara Samoilova | AP):

22. (Фото Richard Drew | AP):

23. Обрушение 110-этажной Южной башни Всемирного торгового центра. Вид с улицы, 9 сентября 2001. (Фото Doug Kanter | AFP | Getty Images):

24. Как в от пыли и обломков. (Фото Gulnara Samoilova | AP):

25. Спустя 102 минуты после того, как в Северную башню врезался первый самолет, в 10:28 утра она начинает разрушаться , 11 сентября 2001. (Фото Diane Bondareff | AP):

26. (Фото Primera Hora | Getty Images):

27. Обрушение 110-этажных небоскребов Всемирного торгового центра, 11 сентября 2001. (Фото Greg Semendinger | AP):

28. Всего в ВТЦ погибло 2606 человек. (Фото Shannon Stapleton | Reuters):

29. Погибло 1366 человек, находившихся на верхних этажах Северной башни ВТЦ, многие из которых погибли в момент столкновения самолёта с башней, а остальные - из-за пожара и обрушения . В Южной башне на верхних этажах погибли, как минимум, 600 человек. Не менее 200 человек из числа попавших в ловушку на верхних этажах башен спрыгнули вниз и разбились. (Фото Greg Semendinger | AP):

30. На улицах Нью-Йорка во время разрушений башен ВТЦ, 11 сентября 2001. (Фото Suzanne Plunkett | AP):

31. Облака дыма, пыли и мусора распространялись по всему Манхеттену. (Фото Ray Stubblebine | Reuters):

32. (Фото Gulnara Samoilova | AP):

33. (Фото Gulnara Samoilova | AP):

34. (Фото Daniel Shanken | AP):

35. На пожаре погиб 341 пожарный, 60 полицейских, и 8 сотрудников «скорой помощи». (Фото Mario Tama | Getty Images):

36. Всего около 18 человек смогло покинуть зону попадания в Южной башне и спастись. (Фото Gulnara Samiolava | AP):

В Нью-Йорке было опознано более 1 600 тел, но около 1 100 человек опознать не удалось. Сообщалось, что на месте трагедии найдено «около 10 000 фрагментов костей и тканей, что несопоставимо с количеством погибших».

38. Улицы Манхеттена после обрушения «близнецов» Всемирного торгового центра, 11 сентября 2001. (Фото Boudicon One | AP):

39. На месте бывшего 110-этажного Всемирного торгового цента, 15 сентября 2001. (Фото Reuters):

40. Шасси одного из самолетов, врезавшихся в здания ВТЦ, 11 сентября 2001. (Фото Shannon Stapleton | Reuters):

41. Поиск возможных выживших после крушения «близнецов» Всемирного торгового центра, 11 сентября 2001. (Фото Matt Moyer | AP):

42. Огонь все еще полыхает на месте бывшего ВТЦ, 12 сентября 2001, через сутки после . (Фото Baldwin | AP):

45. Кроме разрушения двух 110-этажных башен ВТЦ, были серьёзно повреждены или уничтожены другие строения. В результате обрушений небоскребов было повреждено около 1.5 километров линий метро Нью-Йорка. Фото AP):

46. Спасатели работают в подземных помещениях обрушившегося Всемирного торгового центра, 14 сентября 2011. (Фото U.S. Navy | Reuters):

Происходящие события вызвали хаос на всей территории Соединенных Штатов. Все коммерческие авиарейсы были отменены, посадка самолётов на территории США была запрещена. Самолёты, прибывавшие из других стран, были направлены обратно в аэропорты вылета, или направлялись в аэропорты Канады и Мексики. Над крупными городами США патрулировали истребители ВВС.

47. Развалины Всемирного торгового центра, 11 сентября 2001. (Фото Doug Kanter | AFP | Getty Images):

Жертвами 11 сентября 2001 года стали 2 977 человек (не включая 19 террористов): 246 пассажиров и членов экипажей самолётов, 2 606 человек - в Нью-Йорке, в зданиях ВТЦ и на земле, 125 - в здании Пентагона. Погибли граждане США и ещё 91 страны, в том числе 96 граждан России и СНГ.

При разрушении небоскребов ВТЦ спаслось около 16 000 человек, которые находились в башнях ниже зоны попадания самолётов. Большая часть из них выжила, будучи эвакуированной перед разрушением зданий.

На месте рухнувших башен-близнецов возведён мемориальный комплекс. В настоящее время идёт реконструкция комплекса, которую планируют завершить к 2012 году.

Событие, изменившее жизнь людей

Не будет преувеличением сказать, что этот день стал самым необычным на планете в XXI веке. Тогда жители всех стран мира прильнули взглядами к экранам своих телевизоров, «залипли» в интернете. А там, на экранах, происходило что-то совершенно невообразимое, напоминающее кадры из фантастического боевика. Огромные пассажирские лайнеры врезались в небоскрёбы Нью-Йорка, высоченные здания складывались, как игрушечные домики, утопая в клубах пыли, напоминающих извержение вулкана. И - люди: бесконечные толпы орущих, бегущих по улицам, или застывших в отдалении с мобильником возле уха…

Увы, это был не фильм, а практически прямой репортаж с места события, которое впоследствии по праву назовут крупнейшим актом терроризма в истории человечества. События, носящего и вполне официальное название: «Теракт 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке».

Теракт 11 сентября 2001 года - как это происходило

Описывать произошедшее сложно, хотя бы потому, что рассказчик неизбежно скатывается в эмоции, в личностные оценки, а то и в собственные воспоминания. Тем более, что до сих пор, по прошествии многих лет, в картине грандиозного теракта остаются определённые загадки, неизученные моменты, противоречивость интерпретаций. Тем не менее, суть произошедшего в следующем.

Группа исламских террористов захватила в тот день утром четыре пассажирских лайнера, заполненных людьми и выполнявших плановые рейсы. Дальнейшее расследование показало, что в общей сложности нападавших было 19 человек, все они принадлежали к одной организации, «Аль-Каида». В каждом из самолётов находился как минимум один человек, прошедший специальную подготовку и умеющий управлять пассажирским судном.

Два самолёта террористы направили на высоченные здания - Южную и Северную башни Всемирного торгового центра , которые были гордостью Манхеттена и возвышались в его южной части. Самолёты врезались в эти небоскрёбы поочерёдно, с интервалом около 16 минут. В результате катастрофы здания загорелись, и впоследствии полностью разрушились, погребая под собой огромное количество людей. Естественно, погибли и все пассажиры, находящиеся в самолётах.

Третий самолёт упал на здание Пентагона , а четвёртый потерпел катастрофу в штате Пенсильвания , врезавшись в поле. Как показало расследование, его целью, по всей видимости, было здание Конгресса США, но террористам не удалось осуществить задуманное: на борту завязалась борьба с экипажем и пассажирами, которая в итоге привела к падению самолёта. Естественно, все находящиеся на третьем и четвёртом судне тоже погибли.

Здание Пентагона после столкновения с самолетом

В настоящий момент констатируется, что в результате этих печальных событий погибло 2977 человек, не считая 19 нападавших. Также 23 человека до сих пор числятся среди бесследно пропавших.

Именно так выглядит краткое описание этого неординарного события, но для более точной картины его необходимо дополнить некоторыми важными фактами.

Теракт 11 сентября 2001 - дополнительные факты

Все захваченные рейсы следовали по своим расписаниям в далёкую Калифорнию , то есть, на их борту было много топлива, ведь захваты произошли вскоре после вылетов. В Северную башню самолёт влетел на уровне примерно 95-го этажа, в Южную - приблизительно на уровне 80-го. Точнее сказать невозможно, так как в обоих случаях это были Боинги, очень крупные воздушные судна, и площадь соприкосновения составляла не один этаж.

Ужасный пожар и разрушения, нанесенные катастрофой, привели к обрушению гигантских зданий. Первой упала Южная башня, вслед за ней, примерно через полчаса - Северная (пожар в здании бушевал 102 минуты). Третье здание, также входящее в комплекс Всемирного торгового центра, упало ближе к вечеру. Оно находилось слишком близко к башням, подвергшимся нападению, и не выдержало температурных и механических воздействий, пришедшихся на его стены. Кроме того, внутри здания взорвался накопившийся газ из разрушенных коммуникаций.

Между захватом самолётов и их крушением прошло некоторое время, в течение которого многие пассажиры успевали по мобильной связи соединяться со своими близкими и друзьями. Кто-то прощался с жизнью, кто-то пытался связаться со спецслужбами. Сохранилось множество записей этих переговоров: эмоциональных, глубоких, наполненных страхом и горем, но также любовью к родным людям.

В некоторых случаях пассажиры и экипаж пытались оказывать террористам сопротивление. Один из самолётов, как уже говорилось, в результате таких героических действий не долетел до своей цели. В Боинге, врезавшемся в Северную башню, ещё до столкновения погиб, как минимум, один пассажир и командир экипажа; это доказано следствием.

Место крушения 4-го самолета в Пенсильвании

В первые часы после террористического акта жизнь США изменилась до неузнаваемости. Никакие самолёты не получали разрешения на прилёт в страну и посадку на её аэродромы. Пассажирские рейсы внутри государства отменили, все зарубежные борта уходили на посадку в Канаду и Мексику. В воздух подняли сотни истребителей, которые патрулировали небо вокруг всех крупных городов.

Особая роль отводилась Нью-Йорку . На Манхеттене работали тысячи пожарных, медиков и спасателей. Были задействованы все городские полицейские, им в помощь экстренно прибывали коллеги из других регионов. Разрушенные башни-близнецы оставили после себя гигантские завалы, горение в которых продолжалось около 100 дней, при этом в воздух выделялось много вредных химических веществ.

Впоследствии спецслужбы США выяснили, что из 19 террористов большинство (15 человек) имели гражданство Саудовской Аравии, остальные были подданными ОАЭ, Египта и Ливана. Они не были типичными фанатиками-шахидами: у всех имелось неплохое образование и устоявшаяся жизненная философия.

Последствия теракта

Грандиозный террористический акт 11 сентября имел последствия, соответствующие его масштабу. Они проявились в самых разных сферах жизни, и во всём мире. Вот только некоторые из них.

Материальные

Кроме полностью уничтоженной тройки небоскрёбов ВТЦ, были существенно повреждены, или даже разрушены, ещё несколько близлежащих зданий, в том числе одна церковь. Утрачены архивы, произведения искусства, бесчисленное количество документов. Южная часть Манхеттена на многие годы ослабила своё деловое значение. Очень большой ущерб был нанесен зданию Пентагона.

Политические

Правительство США и Конгресс создали специальную комиссию, известную как «Комиссия 9/11». Она работала два года, и пришла к выводу, что главным организатором и виновником атаки была организация исламских фундаменталистов «Аль-Каида», потратившая на заговор около полумиллиарда долларов. Происхождение этих средств остаётся загадкой до сих пор.

Возглавлял организацию саудит Усама бен Ладен. Основой её идеологии была ненависть к Израилю и США. В последующие годы Америка, вместе со своими союзниками, развернула беспрецедентную борьбу с фундаменталистами, в первую очередь, с Аль-Каидой. Её лидер был уничтожен в Афганистане американским специальным отрядом, в мае 2011 года.

Все ведущие страны мира пересмотрели свои взгляды на терроризм, осознав его глобальную опасность. Практически везде значительно ужесточились меры безопасности, особенно на воздушных судах.

Можно говорить и об экономических последствиях события, и о его военном значении, о влиянии на геополитику. Но, возможно, главное, что нужно отметить - это изменение, если можно так выразиться, современной философии жизни. После таких ужасных событий все люди, без исключения, остро осознали, в каком, в сущности, хрупком мире мы живём. В этом мире оказывается уязвимой даже самая могущественная страна, и опасность подстерегает человека не только в воюющих государствах. Теракт в Нью-Йорке показал, что границы между врагами и друзьями стали призрачными, а жестокости войн не обязательно проявляют себя только на фронтах локальных конфликтов.

На месте бывших башен-близнецов сооружены красивые временные мемориалы; постоянные памятники находятся в стадии возведения. Американская нация отмечает скорбную дату, как День служения и памяти. А в Нью-Йорке стоит высокий монумент работы Зураба Церетели - «Слеза скорби». Внутри расколотой бронзовой плиты - огромная стальная капля. Это символ скорби не только о погибших в теракте людях. И, возможно, даже не столько. Эта слеза - символизирует общую боль человечества, которое после 11 сентября стало во многом другим, не таким беспечным и счастливым.

Цифр, отражающих теракты, произошедшие в Соединенных Штатах Америки 11 сентября 2001 года, много. Все они вызывают смешанные чувства: сопереживание, удивление, недоумение, ужас. Назовем главные цифры трагедии.

Роковые мгновения

Рано утром 11 сентября 2001 года согласно официальным данным 19 арабских террористов захватили четыре гражданских «Боинга» следовавших из аэропортов Логан, Даллес и Ньюарк, на борту которых в общей сложности находилось 265 человек.

В 8:46 первый захваченный самолет авиакомпании American Airlines (рейс №11) протаранил Северную башню Всемирного торгового центра (ВТЦ), расположенную в Нью-Йорке в южной части Манхэттена. В 9:03 второй лайнер авиакомпании United Airlines (рейс №175) врезался в Южную башню ВТЦ. В 9:37 самолет авиаперевозчика American Airlines (рейс №77) атаковал западное крыло здания Пентагона в Вашингтоне.

В 9:59 рухнул первый из охваченных пожаров небоскребов (Южная башня); в 10:03 посреди поля в штате Пенсильвания упал лайнер авиакомпании United Airlines (рейс №93), который предположительно направлялся к зданию Капитолия в Вашингтоне; в 10:28 обрушился второй небоскреб ВТЦ (Северная башня).

Жертвы

Первый официальный список жертв терактов 11 сентября, который относился к трагедии В Нью-Йорке, американские власти опубликовали 20 августа 2002 года. В нем числились 2819 человек из 80 стран мира, из них 372 неамериканских гражданина, включая троих россиян (в это число не входят 19 террористов). Более 6000 получили травмы и увечья различной степени тяжести.

Жертв могло быть гораздо больше, если бы не своевременные и самоотверженные действия пожарных, спасателей и полицейских. По подсчетам комиссии занимавшейся расследованием событий 11 сентября, из башен-близнецов удалось спасти около 30 тысяч человек. Статистика говорит, что ежедневно в будни в здания ВТЦ на работу приходило более 55 тысяч человек, а число посетителей и туристов превышало 150 тысяч.

На двух самолетах, которые протаранили башни ВТЦ в общей сложности погибли 157 человек. Кроме этого, в ходе ликвидации последствий катастрофы погибли 343 пожарных и сотрудников органов правопорядка. Родственниками или методом ДНК-анализа было опознаны 1102 жертвы.

Исследователи подсчитали, что среди погибших на Манхэттене 80% были мужчинами, средний возраст всех жертв составляет 40 лет. В основном это были офисные служащие: от секретарей и клерков и до топ-менеджеров и президентов компаний. 59 человек из погибших занимали должность вице-президента. Среди опознанных жертв 15 человек оказалось моложе 21-летнего возраста, в их числе трое трехлетних детей.

В результате террористической атаки на Пентагон по официальным данным погибли 184 человека: 120 сотрудников военного ведомства, а также 64 пассажира и члена экипажа. 44 человека стали жертвами падения самолета в штате Пенсильвания, направлявшегося в Вашингтон.

Окончательная цифра погибших в терактах 11 сентября – 2 983 человек: именно такое число имен высечено на бронзовых плитах мемориала посвященного памяти жертв трагедии 11 сентября, расположенного на месте обрушения башен-близнецов Всемирного торгового центра. По неофициальным данным число жертв терактов превышает 3000 человек.

В августе 2013 года медицинские учреждения США пришли к заключению, что как минимум у 1140 человек, которые работали, жили или учились в нижней части Манхэттена на момент терактов, диагностирована онкология, являющаяся результатом воздействия токсинов, высвободившихся при обрушении зданий.

Также установлено, что более 1400 спасателей, которые участвовали в ликвидации последствий терактов в Нью-Йорке в последующие дни и месяцы скончались. Американские медики пришли к выводу, что из-за последствий терактов было прервано, по крайней мере, 10 беременностей.

К настоящему моменту более 21 000 человек обратились в суды с требованием компенсации ущерба, нанесенного терактами. Общая стоимость претензий оценивается в $1,44 млрд.

Всемирный торговый центр

В американских СМИ много говорилось, что возведенные в 1970-м году здания Всемирного торгового центра на Манхэттене приносили компании-владельцу Port Authority колоссальные убытки. Миллионы долларов ежегодно вылетали в трубу только из-за расходов на электроэнергию, воду и отопление. В 1980-х годах материалы, использованные в отделке и конструкции зданий, были признаны опасными для здоровья.

Требовался ремонт, на который было необходимо выложить минимум 20 млн. долларов, но никто не хотел в это дело ввязываться. Власти собирались даже снести небоскребы, однако отменили решение, так как канцерогенная асбестовая пыль могла окутать весь Манхэттен.

Тут и объявился предприниматель Ларри Сильверстайн, который выложил за проблемные высотки $3,2 миллиарда. Сделка была завершена за полтора месяца до терактов, однако последний платеж новый владелец зданий внес буквально накануне трагедии. Свое приобретение он застраховал на немалые $3,6 миллиарда, отдельным пунктом прописал страховку на случай террористической атаки.

Любопытно, что после событий 11 сентября Сильверстайн пытался выклянчить у страховой компании сумму в 7,2 миллиарда, оценив произошедшее как двойной теракт. В конце концов сошлись на компенсации в $4,6 млрд.

Исследователи позднее выяснили, что в подвалах одного из зданий ВТЦ хранились золотые слитки различных торгово-финансовых корпораций на сумму не меньше 160 миллиардов долларов. По словам мэра Нью-Йорка Рудольфа Джулиани, из-под завалов извлекли лишь $230 млн. Где же остальные? Многие не сомневаются, что руку к этом приложил Ларри Сильверстайн.

В результате обрушения небоскреба №7 ВТЦ, о котором долго умалчивали, в воздух было выброшено свыше 500 тонн канцерогенного асбеста, а кроме этого свинец, ртуть и другие высокотоксичные вещества, что привело в последствии к увеличению заболеваемости раком людей, проживавших или работавших в окрестностях. К слову, Сильверстайн страховку получил и за этот дом.

Самолет в этот дом не врезался. Тогда из-за чего здание обрушилось? Сильверстайн в одном из интервью как-то проговорился: «Я помню, как мне позвонил командир пожарной части и сказал, что он не уверен, что удастся сдержать пламя. Я ответил, что у нас и так уже было столько жертв, поэтому самым разумным будет снести его. И мы приняли решение снести его. После чего мы все видели, как здание рухнуло».

Игра цифр

Не так давно индийские нумерологи опубликовали данные своих исследований в отношении событий 11 сентября в газете «Эйшн Эйдж». Ими было обнаружено удивительное и роковое обыгрывание цифры 11 во всем, что касалось трагедии. Вот лишь некоторая часть:

В названии Нью-Йорка (New York City) 11 букв;

Штат Нью-Йорк вошел в состав Соединенных Штатов 11-м по счету;

Остров Манхэттен, где располагались роковые башни, был открыт в XVII веке Генри Гудзоном именно 11 сентября;

В названии Афганистан (Afghanistan), откуда были родом террористы, 11 букв;

В имени действующего на момент трагедии американского президента Джорджа Буша (George W Bush), которого некоторые подозревают в причастности к терактам, 11 букв;

В самолете рейса №11, протаранившего Северную башню, летело 92 пассажира (9+2=11);

В самолете рейса №77, обрушившегося на западное крыло Пентагона, было 65 пассажиров (6+5 =11)

Трагедия произошла 11.09 (1+1+9=11). Этот день 254-й по счету в году (2+5+4=11).

Сами башни-близнецы напоминают две единички, которые образует число 11, высота каждой из башен – 110 этажей;

Все это, конечно, игра цифр. Однако на фоне произошедшего 11 сентября 2001 года даже эти совпадения выглядят зловеще.

Теракты 11 сентября 2001 (или 9/11) – серия из четырех скоординированных террористических атак на США, устроенных исламской террористической группировкой Аль-Каидой в Нью-Йорке и Вашингтоне. Они состоялись во вторник, 11 сентября 2001 года.

Четыре группы террористов, с обученным пилотом каждая, захватили пассажирские самолеты и направили их к целям – башням-близнецам Всемирного торгового центра в Нью-Йорке и Пентагону. Четвертый самолет разбился на безлюдном месте в Пенсильвании, прежде чем долетел до Вашингтона. Правительство США заявило, что организаторы нападения принадлежат к группировке Аль-Каида. Во время этих терактов погибло около 3000 человек. Большинство из них были гражданами Соединенных Штатов, но примерно 300 были из Великобритании, Индии, Канады и других стран.

Самолеты, ставшие орудиями терактов

Первым из четырех захваченных самолетов был Рейс 11 American Airlines (Боинг 767-200ER). Он совершал ежедневные рейсы между Бостоном и Лос-Анджелесом. При захвате в 7:59 утра 11 сентября 2001 на его борту был 81 пассажир (из 158 мест). Сорок семь минут спустя этот самолёт врезался в Северную башню нью-йоркского Всемирного торгового центра на уровне 94-98 этажа, при скорости 440 миль в час, неся 9.717 галлонов реактивного топлива. (Американский галлон равен 3,78541178 литра.)

Вторым был Рейс 175 United Airlines, тоже Boeing 767-200ER, тоже летавший по маршруту Бостон – Лос-Анджелес. Он взлетел в 8:14 утра 11 сентября и нёс на борту 56 пассажиров (из 168 мест). Захваченный террористами, он врезался в Южную башню торгового центра в 9:03 утра, на скорости 540 миль в час, с 9,118 галлонами топлива в баках.

Третьим террористы захватили Рейс 77 American Airlines, Боинг 757-200. Он вылетел из Вашингтона в Лос-Анджелес в 8:20 утра 11 сентября 2001. Самолёт был на две трети пуст (58 пассажиров из 176). Он врезался в Пентагон в 9:37 утра со скоростью 530 миль в час, имея в баках 4000 галлонов горючего.

Четвертым использованным террористами самолетом стал Рейс 93 United Airlines, Боинг 757-200. Он был захвачен через 42 минуты после вылета в 8 утра из Ньюарка в Сан-Франциско. На борту было лишь 37 пассажиров и чуть более 7000 галлонов топлива. Он разбился на скорости 560 миль в час в пустом поле близ Шэнксвилла, штат Пенсильвания, в 10:03 утра.

Жертвы и разрушения

Все 246 человек на четырех самолетах, а также 19 угонщиков погибли в терактах. Обе атакованные башни Всемирного торгового центра загорелись. Южная башня (ВТЦ-2) горела до падения и разрушения 56 минут. Северная башня (ВТЦ-1) горела 102 минуты, потом тоже упала. При обрушении части башен попали в другие соседние здания. Из-за этих повреждений, третья башня, № 7, Всемирного торгового центра (ВТЦ-7) упала в 5:20 после полудня. Многие другие здания поблизости были так сильно повреждены, что их потом пришлось снести. Во Всемирном торговом центре погибло 2602 человек.

В Пентагон самолёт врезался с западной стороны. Он повредил три из пяти «колец», которые составляют Пентагон. При этом в Пентагоне погибло 125 человек.

Правительство Соединенных Штатов выплатили семьям жертв терактов в среднем по 1,8 миллионов долларов.

Всего от событий 11 сентября 2001 погибло 2996 человек, считая пожарных и полицейских, пытавшихся спасти других людей.

Считается, что это была первая крупная террористическая атака иностранцев на Соединенные Штаты. В 1941, когда японские самолеты напали на военно-морскую базу США в Перл-Харборе , Гавайи еще не были частью Соединенных Штатов. Несколько крупных терактов против американских целей предпринималось и раньше, но большинство из них происходило за пределами США (например, в ливанском лагере морских пехотинцев).

При расследовании причин терактов были выдвинуты и «теории заговора», согласно которым некоторые люди в правительстве США знали о готовящихся атаках заранее или даже организовали их.

После терактов 11 сентября 2001 президент США Буш объявил так называемую «войну против терроризма ». Она выразилась вначале в усилении мер безопасности внутри Соединённых Штатов, а потом – в настоящих войнах на территории Афганистана и Ирака . В ходе этих войны были свергнуты режимы Талибана и Саддама Хусейна . В мае 2011 американский спецназ уничтожил в Афганистане лидера Аль-Каиды Усаму бен Ладена .

Группировки Аль-Каида и Талибан признаны в РФ террористическими и запрещены законом.